1) Как изменяется зависимость человека от природы в условиях научно-технического прогресса - уменьшается или увеличивается? Аргументируйте свой ответ.
Ответ: Зависимость человека от природы уменьшается. Так как с развитием ИТП человеку стало проще бороться со стихией. Например человек может узнать прогноз погоды и избежать дождя.
2) Докажите, что деление природных ресурсов на исчерпаемые и неисчерпаемые условно, что даже неисчерпаемые природные ресурсы могут быть непригодны для использования.
Ответ: Неисчерпаемые ресурсы дороже в изучении и использовании и поэтому, зачастую, непригодны для использования.
3) В правой колонке таблицы приведите примеры природных ресурсов; подчеркните те природные ресурсы, которыми богата ваша местность.
Ответ:
4) Известно, что на Северном Кавказе проживает наибольшее число долгожителей. Как вы объясните этот факт?
Ответ: Горный, субтропический климат, чистая экология, малоизмененная человеком природа.
5) Как вы оцените природные условия для жизни и деятельности в вашей местности? Какие неблагоприятные природные явления происходят или могут происходить? В какие сезоны года?
Ответ: Хорошие природные условия. Неблагоприятные природные явления - большая амплитуда колебания температур.
6) Рассмотрите рисунок 160 а учебнике. Какие ландшафты типичны для вашего края?
Ответ:
7) Пользуясь картами учебника, атласа, заполните таблицу.
Ответ:
8) Заполните таблицу.
Ответ:
9) Внимательно изучите таблицу на с. 270 учебника и ответьте, какие мероприятия по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу проводятся в вашей местности.
Ответ:
10) Геоэкологическое исследование «Оценка экологической ситуации территории». Познакомьтесь с разными точками зрения на экологическую ситуацию в России. Точка зрения оптимиста: огромные просторы России, её природный потенциал,
большие территории, не очень освоенные человеком, позволяют считать экологическую ситуацию вполне благополучной. Точка зрения пессимиста: вся Россия - зона экологического бедствия. Как оцениваете экологическую ситуацию в нашей стране вы? Используйте справочные данные, карты атласа и учебник для заполнения таблицы «Оценка экологической ситуации в стране, регионе, своём населённом пункте».
Ответ: