195 Запишите определение.
Ответ:
Рефлекс – это стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.
196 Используя материал учебника, запишите, что изучают эти науки.
Ответ:
Физиология ВНД - она изучает процессы, происходящие в центральной нервной системы. Возбуждение и торможение, условные и безусловные рефлексы.
Психология – это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных.
Психофизиология – это раздел психологии, в котором изучается изменение различных физиологических показателей, в зависимости от психологического состояния.
197 Дополните предложение.
Ответ:
Все рефлексы, возникающие в организме животного или человека, И.П.Павлов подразделил на безусловные и условные.
198 Запишите определения и приведите примеры рефлексов.
Ответ:
Безусловные рефлексы – врожденные реакции организма на жизненно важные раздражители (пищу, опасность и т.п.)
Примеры: выделение слюны при попадании лимона в рот; Сосательный рефлекс новорожденного; отдергивание руки от горячего чайника.
Условные рефлексы – это приобретенные в течение жизни организма реакции.
Примеры: выделение слюны при виду лимона; реакция 8-месячного ребёнка на бутылочку с молоком; реакция кошки/собаки на кличку.
199 Заполните таблицу "Сравнение безусловных и условных рефлексов"
Безусловные рефлексы |
Условные рефлексы |
Имеются с рождения |
Приобретаются в течение жизни |
В течение жизни не изменяются и не исчезают |
Могут изменяться или исчезнуть в течение жизни |
Одинаковые у всех организмов одного вида |
У каждого организма свои собственные, индивидуальные |
Приспосабливают организм к постоянным условиям. |
Приспосабливают организм к изменяющимся условиям |
Рефлекторная дуга проходит через спинной мозг или ствол головного
|
Временная связь образуется в коре больших полушарий |
200 Перечислите обязательные условия, необходимые для успешной выработки условного рефлекса.
Ответ:
201 Запишите определение.
Ответ:
Торможение – активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся другой волны возбуждения.
202 Каково биологическое значение торможения?
Ответ:
Обеспечение условий для более важного в данный момент ориентировочного рефлекса, вызванного экстренным раздражителем.
203 Что произойдёт со слюноотделительной реакцией у собаки, если включение лампочки перестанут подкреплять пищей? Объясните ваш ответ.
Ответ:
Если собаке перестать давать пищу и снова включить лампочку, слюна будет выделяться автоматически, это условный рефлекс Павлова.
К какому виду торможения относится данный пример?
Ответ:
Это внешнее торможение.
204 Что такое навыки? Какими навыками обладаете лично вы?
Ответ:
Навык - это умение выполнять определенные действия. Мои врожденные навыки – честная, дружелюбная, организованная и т.д. Приобретенные навыки – умение руководить, решать проблемы.
Специализированные навыки – компьютерные программирование.