208 Запишите определения.
Ответ:
Сознание – это то, что нас выделяет, то, что заставляет себя не предметами, а личностями.
Мышление – совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания.
209 В чём особенность высшей нервной деятельности человека?
Ответ:
Особенность высшей нервной деятельности человека – это отличие его от животного – мышление и речь, которые появились в результате трудовой общественной деятельности.
210 Заполните таблицу "Уровни ВДН человека"
Ответ:
Уровень ВНД |
Характеристики уровня |
Уровень безусловных рефлексов и инстинктов |
Вызываются относительно немногими раздражителями; анатомической основой такой деятельности, являются спинной мозг и большинство отделов головного мозга |
Уровень условных рефлексов |
Вырабатываются в ходе индивидуальной жизни на различные стимулы, которые служат сигналами о возможном появлении того или иного подкрепления |
Уровень словесной сигнализации |
Её анатомическим субстратом являются ассоциативные зоны коры (лобная, теменная), а также её высшие сенсорные и двигательные центры |
211 Используя материал учебника, опишите участие полушарий мозга в процессах мышления.
Ответ:
Правое полушарие – даёт возможность мечтать и фантазировать, сочинять истории, отвечает за способность к музыке и изобразительному искусству.
Левое полушарие – отвечает за языковые способности; контролирует речь; за логику и анализ; распознаёт числа и математические символы; запоминает факты, имена, даты.
212 Перечислите известные вам познавательные процессы.
Ответ:
Память, мышление, внимание, речь, воображение, ощущение, восприятие.
213 Запишите определение.
Ответ:
Интеллект – это своего рода высший ум, его различающая способность и орган принятия решения.
214 Перечислите основные черты интеллекта.
Ответ:
215 Запишите определение.
Ответ:
Память – это запоминание, сохранение и последующие воспроизведения человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметом и явлений.
216 Заполните схему «Виды Памяти»
Ответ:
Механическая и логическая.
217 Из каких этапов складывается процесс памяти?
Ответ:
Запоминание, сохранение, воспроизведение
218 Запишите определение.
Ответ:
Потребность – необходимость выравнивания отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для человека как биологического существа, индивида и личности
219 Приведите примеры разных потребностей человека.
Ответ:
Биологические потребности – спать, есть, пить, воздух, солнце; потребность к гигиене, опорожнение; продолжение рода, видеть, слышать, тепло.
Социальные потребности – необходимость общения; наличие социальных связей; совместная деятельность.
Идеальные потребности – потребность в новизне; в компетентности; потребность преодоления.
220 Что является материальным субстратом эмоций?
Ответ:
Особая форма отношения к предметам, по всему окружающему.
221 Заполните схему «Типы нервной деятельности»
Ответ:
222 Опишите свой темперамент и определите, к какому из четырёх основных типов ваш темперамент ближе всего.
Ответ:
Легко завязываю знакомства с другими людьми; не могу работать в неблагоприятных условиях; умею терпеливо объяснять.
Я сангвиник – меланхолик.