Главная7 классИсторияРабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 2Итоговые вопросы и задания для повторения курса
НА ГЛАВНУЮ!

Итоговые вопросы и задания для повторения курса

1. Обведите кружком номер правильного ответа.

1.1 Кругосветное плавание осуществила экспедиция

1.2 Верны ли следующие суждения о признаках развития капитализма в раннее Новое время?

А) Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось установление абсолютизма.

Б) Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось появление мануфактур.

1.3 Творчество деятелей итальянского Возрождения отличает

1.4 Верны ли следующие суждения о результатах распространения Реформации в Германии?

А) Результатом распространения Реформации в Германии стало создание единого национального государства.

Б) Результатом распространения Реформации в Германии стало уничтожение феодальных порядков.

1.5 Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле

1.6 Верны ли следующие суждения о результатах деятельности кардинала Ришелье?

А) Результатом деятельности кардинала Ришелье стало укрепление позиций феодальной аристократии.

Б) Результатом деятельности кардинала Ришелье стало образование гугентского государства на юге Франции.

1.7 Тридцатилетняя война в Европе проходила в

1.8 Верны ли следующие суждения о политических взглядах французских просветителей?

А) Французские просветители выступали за ликвидацию абсолютной монархии.

Б) Французские просветители выступали за предоставление личности политических прав и свобод.

1.9 Конституция США была принята в

1.10 Верны ли следующие суждения о чертах традиционного общества?

А) К чертам традиционного общества относится никем не ограниченная и никем не контролируемая власть правителя.

Б) К чертам традиционного общества относятся быстрые изменения в экономической и культурной жизни.

2. Установите соответствие между революциями XVI-XVIII вв. и их характерными чертами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: некоторым элементам первого столбца могут соответствовать несколько элементов из второго столбца. Заполните пропуски во втором столбце, вписав годы начала и окончания революций.

Характерные черты революции Революции XVI-XVIII вв.

А) Борьба против монархии

Б) Борьба за свободу протестантского вероисповедания

В) Казнь монарха

Г) Установление диктатуры

Д) Установление республики

Е) Завоевание национальной независимости

1) Нидерландская революция (1568-1648)

2) Английская революция (1642-1646)

3) Североамериканская революция (1775-1783)

4) Французская революция (1789-1799)

А Б В Г Д Е
2,4 2 4 4 2 1,3

3. Заполните таблицу "Основные черты традиционного общества Востока и общества Западной Европы и США в раннее Новое время".

Линии сравнения Традиционное общество Востока Общество Западной Европы и США
Отношение к техническому прогрессу Непрерывность исторического процесса Движется неравномерно, "скачками"
Отношение к природе Идея слияния с природой Власть над природой
Отношение к собственности Общественно-государственные формы собственности Естественное и неотъемлимое
Организация власти Государство подчиняет себе общество. Без государства общество не существует Автономно от государства
Положение человека в обществе Человек стремится включиться в систему социальных общностей Отношения строятся на началах взаимной ответственности

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов и словосочетаний. Выполните задания: в данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. 1) В выделенных клетках появился год одного из важнейших событий из истории Франции. Запишите его название. 2) Могло ли в других странах Западной Европы произойти событие, подобное указанному выше? Свою точку зрения обоснуйте.

А Б В Г Д Е
8 1 5 7 2 4

5. Ниже приведены перечени имен, понятий. Найдите и укажите имя, понятие, "выпадающее" из этих рядов, обведя кружком соответствующую цифру.




Перейти к оглавлению