1. Обведите кружком номер правильного ответа.
1.1 Кругосветное плавание осуществила экспедиция
1.2 Верны ли следующие суждения о признаках развития капитализма в раннее Новое время?
А) Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось установление абсолютизма.
Б) Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось появление мануфактур.
1.3 Творчество деятелей итальянского Возрождения отличает
1.4 Верны ли следующие суждения о результатах распространения Реформации в Германии?
А) Результатом распространения Реформации в Германии стало создание единого национального государства.
Б) Результатом распространения Реформации в Германии стало уничтожение феодальных порядков.
1.5 Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле
1.6 Верны ли следующие суждения о результатах деятельности кардинала Ришелье?
А) Результатом деятельности кардинала Ришелье стало укрепление позиций феодальной аристократии.
Б) Результатом деятельности кардинала Ришелье стало образование гугентского государства на юге Франции.
1.7 Тридцатилетняя война в Европе проходила в
1.8 Верны ли следующие суждения о политических взглядах французских просветителей?
А) Французские просветители выступали за ликвидацию абсолютной монархии.
Б) Французские просветители выступали за предоставление личности политических прав и свобод.
1.9 Конституция США была принята в
1.10 Верны ли следующие суждения о чертах традиционного общества?
А) К чертам традиционного общества относится никем не ограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
Б) К чертам традиционного общества относятся быстрые изменения в экономической и культурной жизни.
2. Установите соответствие между революциями XVI-XVIII вв. и их характерными чертами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: некоторым элементам первого столбца могут соответствовать несколько элементов из второго столбца. Заполните пропуски во втором столбце, вписав годы начала и окончания революций.
Характерные черты революции | Революции XVI-XVIII вв. |
А) Борьба против монархии Б) Борьба за свободу протестантского вероисповедания В) Казнь монарха Г) Установление диктатуры Д) Установление республики Е) Завоевание национальной независимости |
1) Нидерландская революция (1568-1648) 2) Английская революция (1642-1646) 3) Североамериканская революция (1775-1783) 4) Французская революция (1789-1799) |
А | Б | В | Г | Д | Е |
2,4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1,3 |
3. Заполните таблицу "Основные черты традиционного общества Востока и общества Западной Европы и США в раннее Новое время".
Линии сравнения | Традиционное общество Востока | Общество Западной Европы и США |
Отношение к техническому прогрессу | Непрерывность исторического процесса | Движется неравномерно, "скачками" |
Отношение к природе | Идея слияния с природой | Власть над природой |
Отношение к собственности | Общественно-государственные формы собственности | Естественное и неотъемлимое |
Организация власти | Государство подчиняет себе общество. Без государства общество не существует | Автономно от государства |
Положение человека в обществе | Человек стремится включиться в систему социальных общностей | Отношения строятся на началах взаимной ответственности |
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов и словосочетаний. Выполните задания: в данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. 1) В выделенных клетках появился год одного из важнейших событий из истории Франции. Запишите его название. 2) Могло ли в других странах Западной Европы произойти событие, подобное указанному выше? Свою точку зрения обоснуйте.
А | Б | В | Г | Д | Е |
8 | 1 | 5 | 7 | 2 | 4 |
5. Ниже приведены перечени имен, понятий. Найдите и укажите имя, понятие, "выпадающее" из этих рядов, обведя кружком соответствующую цифру.