1) Численность населения Земли … млрд человек. В каком полушарии живет большая часть людей?
2) По рисунку 44 учебника сделайте вывод о том, как изменялась численность населения Земли во времени.
3) Что такое естественный прирост населения? Как его определяют?
4) Постройте график или диаграмму роста численности населения Земли по приведенным данным.
Х в. – 300 млн человек;
XV в. – 450 млн человек;
XIX в. – 1650 млн человек;
XXI в. – 7000 млн человек.
5) как рассчитать плотность населения?
6) Назовите территории с большой плотностью населения.
7) Как вы считаете, сохранится ли деление человечества на расы в будущем? Почему?
8) Обозначьте на картосхеме ареалы высокой плотности населения, а также основные направления миграции людей в прошлом и настоящем.
9) По тексту учебника установите признаки этноса.
10) Назовите большие по численности людей этносы и очень малые.
11) Какие народы относятся к индоевропейской семье языков? Сгруппируйте их по языковым группам.
12) Перечислите мировые религии и несколько национальных.
13) Отразите на схеме основные виды хозяйственной деятельности, начиная с собирательства.
14) По комплексной карте Австралии в атласе определите основные виды хозяйственной деятельности населения этой страны.
15) Установите отличия образа жизни горожанина и сельского жителя.
16) По карте плотности населения мира в атласе определите, сколько в мире городов с населением более 3 млн человек.
На каком материке их особенно много?
На каком – мало?
17) Перечислите основные функции городов, приведите примеры.
Функции |
Примеры |
Торговля |
Торговые центры |
18) Каковы различия между культурно-историческими регионами?
19) Как вы думаете, по каким причинам можно группировать страны мира?