1) Определите по тексту учебника, какие основные сведения о нашей планете были получены людьми на протяжении каждого из этапов накопления знаний о Земле. Заполните таблицу «Этапы накопления знаний о земле».
Этапы накопления знаний |
Основные открытия и знания о Земле |
1) Древний Восток |
1) Разделили круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа. 2) Создали календарь. |
2) Древняя Греция. Античность. |
1) Учение о шарообразности Земли. 2) Определение размеров Земли. 3) Разработка способов построения карты. |
3) Средние века. |
1) Достижение берегов Северной Америки, о. Грумант. 2) Плавание по Индийскому океану. |
4) XVII – XIX вв. Великие географические открытия. |
1) Установление истинных размеров Земли, соотношения воды и суши. 2) Открытие Нового света. |
5) Новое время. |
1) Великая Северная экспедиция. 2) исследования Джеймса Кука. |
6) Новейшие открытия. |
1) Создание теоретических основ географии. 2) Выявление закономерностей развития природы Земли. |
2) Выделите из текста учебника основные причины, которые привели к расширению знаний людей о Земле.
3) Когда были совершены наиболее значимые географические открытия? Почему?
4) Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике? Назовите имена мореплавателей, которые их совершили.
5) Чем была вызвана необходимость первых плаваний в водах Северного Ледовитого океана?
6) Изучив текст учебника о современной эпохе развития знаний о Земле, укажите ее особенности.
7) Назовите имена путешественников и ученых, которые, на ваш взгляд, внесли наиболее существенный вклад в развитие географической науки.
8) Почему в наши дни возрастает роль международного сотрудничества географов в изучении Земли?
9) Какие новые открытия, по вашему мнению, могут быть сделаны географами, изучающими нашу планету?