1) Назовите первые способы познания людьми окружающего их мира.
2) Какие источники географической информации вам известны?
3) Какие методы использует географическая наука?
4) Какие экспедиции, в какие районы Земли организовали российские географы в наши дни?
5) Какие методы изучения географии вы применяли в 6 классе?
6) Рассмотрите карты атласа. Определите, какие карты преобладают.
а) по охвату территории.
б) по содержанию.
Почему?
7) Определите по карте полушарий, а затем по глобусу расстояния:
Ответ:
а) между Африкой и Южной Америкой по экватору |
по карте 5600 км |
по глобусу |
|
б) между Европой и Гренландией по полярному кругу
|
по карте 2960 км |
по глобусу |
|
в) от острова Мадагаскар до Австралии по Южному тропику
|
по карте 5840 км |
по глобусу |
Сравните результаты и сделайте вывод.
8) Напишите, что изображено на карте условными знаками.
9) Опишите одну из карт атласа (по вашему выбору).
Название карты.
Вид карты по охвату территории.
По содержанию.
Что изображено на карте и какими способами?
10) Какие сведения можно получить из физической карты?
11) Как вы понимаете слова известного географа о том, что, в отличие от книги и других источников информации, карта «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее?
12) Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре знание карты будет так же важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению.
13) Как вы думаете, что появилось раньше – письменность или карта? Обоснуйте свой ответ.