1) Назовите имена мореплавателей, которые внесли значительный вклад в изучение Мирового океана.
2) Согласны ли вы с утверждением, что без океана на Земле не было бы жизни? Почему?
3) По карте учебника определите:
а) наиболее высокие и низкие среднегодовые температуры воды на поверхности Мирового океана.
б) различия в температурах воды на одних и тех же широтах.
4) Дополните схему «Различия льдов в океане».
5) Проведите классификацию водных масс.
6) По тексту учебника выделите не менее четырех причин образования течений в Мировом океане.
7) Отразите на схеме различия в характеристиках океанических течений.
8) По тексту учебника установите, какие условия влияют на распределение жизни в Мировом океане.
Приведите примеры организмов, обитающих:
а) в поверхностном слое воды.
б) в толще воды.
в) на дне океана.
9) Перечислите биологические богатства Мирового океана. Можно ли считать их неисчерпаемыми?
10) Какие изменения могут произойти на Земле, если изменить направление основных поверхностных течений в Мировом океане (например, построить плотину в проливе между полуостровом Флорида и островом Куба)?
Ответ: