Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Ланцетник – это
1) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде
А2. Костная кость у мимог и миксии
2) отсутствие, сохраняется хорда
А3. Плавательный пузырь отсутствует у
3) акулы
А4. Орган слуха у рыб
2) представлен внутренним ухом – лабиринтом
А5. Разложение сердца на камеры впервые произошло у
3) рыб
А6. Морская кошка – это
2) рыба отряда Химерообразные
А7. Проходными называют рыб, которые для размножения
1) перемещаются из моря в реку
А8. Двоикадышащие рыбы дышат
3)жабрами и лёгкими в зависимости от условий среды
А9. Температура тела у амфибии
3)непостоянная и зависит от температуры окружающей среды
А10. Два круга кровообращения и трехмерное сердце впервые появляется у
1)взрослых земноводных
А11. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для
2) осязания, вкуса и обоняния
А12. Маневренность птиц при полете обеспечивают(ет)
3) рулевые перья
А13. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них
2)есть смазка из жироподобного вещества
А14. Всех хищных объединяет сходство
4) в строении зубного аппарата и способе питания
А15. У приматов хорошо развиты
3) слух и зрение
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Для костных рыб характерны (но)
2) брюшные и грудные плавники – парные, а спиной плавник – непарный
4) наличие плавательного пузыря
6) наличие жаберных крышек
В2. Общими признаками для всех земноводных являются
1) приспособленность к жизни как на суше, так и в воде
3) непостоянная температура тела
5) раздельнополость
В3. Общими признаками рептилий являются
1) откладывание яиц, покрытых кожистой оболочкой или скорлупой
4) сухая, покрытая чешуйками и щитками
5) дыхание с помощью лёгких
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В4. Установите соответствие между представителями класса Птицы и отрядами, к которым они относятся.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРЯДЫ
А)лебедь-шипун 1) Дневные хищные птицы
Б) лунь 2) Гусеобразные
В) казарка краснозобая 3) Совы
Г) гоголь обыкновенный
Д) Гриф обыкновенный
Е) коршун
Ж) сыч мохноногий
З) скопа
И) Филин
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
В5. Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами, для которых они характерны
ПРИЗНАКИ
А)самые крупные в мире водные животные
Б) полуводные животные средней и крупной величины
В) способны к эхолокации
Г) все конечности превращены в ласты
Д) передние конечности в виде плоских ласт
Е) кожа не имеет шерстяного покрова
Ж) волосяной покров представлен как густым мехом, так и редкими волосами
З) детеныши рождаются раз в год
И) детеныши рождаются раз в два года
ОТРЯДЫ
1) Ластоногие
2) Китообразные
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В6. Установите соответствие между представителями разных классов позвоночных животных и их способом питания
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СПОСОБ ПИТАНИЯ
А) тигр 1) растительноядное животное
Б) зубр 2)плотоядное животное
В) цапля
Г) зебра
Д) слон
Е) кашалот
Ж) кобра
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В7. Установите систематическое положение жирафа, расположите таксоны в правильной последовательности, начиная с царства
В |
Е |
А |
Г |
Б |
Д |
В8. Установите последовательность этапов линьки змеи.
Б |
А |
В |