Главная7 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин В.В, Ламехова Е.А.Тренировочные задания. Позвоночные
НА ГЛАВНУЮ!

Тренировочные задания. Позвоночные

Задания уровня А

 

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

 

А1. Ланцетник – это

 

1) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

 

А2. Костная кость у мимог и миксии

 

2) отсутствие, сохраняется хорда

 

А3. Плавательный пузырь отсутствует у

 

3) акулы

 

А4. Орган слуха у рыб

 

2) представлен внутренним ухом – лабиринтом

 

А5. Разложение сердца на камеры впервые произошло у

 

3) рыб

 

А6. Морская кошка – это

 

2) рыба отряда Химерообразные

 

А7. Проходными называют рыб, которые для размножения

 

1) перемещаются из моря в реку

 

А8. Двоикадышащие рыбы дышат

 

3)жабрами и лёгкими в зависимости от условий среды

 

А9. Температура тела у амфибии

 

3)непостоянная и зависит от температуры окружающей среды

 

А10. Два круга кровообращения и трехмерное сердце впервые появляется у

 

1)взрослых земноводных

 

А11. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

 

2) осязания, вкуса и обоняния

 

А12. Маневренность птиц при полете обеспечивают(ет)

 

3) рулевые перья

 

А13. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

 

2)есть смазка из жироподобного вещества

 

А14. Всех хищных объединяет сходство

 

4) в строении зубного аппарата и способе питания

 

А15. У приматов хорошо развиты

 

3) слух и зрение

  

Задания уровня В

 

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 

В1. Для костных рыб характерны (но)

 

2) брюшные и грудные плавники – парные, а спиной плавник – непарный

4) наличие плавательного пузыря

6) наличие жаберных крышек

 

В2. Общими признаками для всех земноводных являются

 

1) приспособленность к жизни как на суше, так и в воде

3) непостоянная температура тела

5) раздельнополость

 

В3. Общими признаками рептилий являются

 

1) откладывание яиц, покрытых кожистой оболочкой или скорлупой

4) сухая, покрытая чешуйками и щитками

5) дыхание с помощью лёгких

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

 

В4. Установите соответствие между представителями класса Птицы и отрядами, к которым они относятся.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                     ОТРЯДЫ

А)лебедь-шипун                           1) Дневные хищные птицы

Б) лунь                                           2) Гусеобразные

В) казарка краснозобая                3) Совы

Г) гоголь обыкновенный

Д) Гриф обыкновенный

Е) коршун

Ж) сыч мохноногий

З) скопа

И) Филин

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

2

1

2

2

1

1

3

1

3

 

В5. Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами, для которых они характерны

ПРИЗНАКИ

А)самые крупные в мире водные животные

Б) полуводные животные средней и крупной величины

В) способны к эхолокации

Г) все конечности превращены в ласты

Д) передние конечности в виде плоских ласт

Е) кожа не имеет шерстяного покрова

Ж) волосяной покров представлен как густым мехом, так и редкими волосами

З) детеныши рождаются раз в год

И) детеныши рождаются раз в два года

ОТРЯДЫ

1) Ластоногие

2) Китообразные

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

2

1

2

1

2

2

1

1

2

 

В6. Установите соответствие между представителями разных классов позвоночных животных и их способом питания

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                  СПОСОБ ПИТАНИЯ

А) тигр                                                        1) растительноядное животное

Б) зубр                                                         2)плотоядное животное

В) цапля

Г) зебра

Д) слон

Е) кашалот

Ж) кобра

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

2

1

2

1

1

2

2

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

 

В7. Установите систематическое положение жирафа, расположите таксоны в правильной последовательности, начиная с царства

В

Е

А

Г

Б

Д

 

В8. Установите последовательность  этапов линьки змеи.

Б

А

В




Перейти к оглавлению