Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А1. Биоценоз – это природное сообщество, включающее в себя
2) все животные организмы, совместно населяющие определенную территорию
А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз
2) более устойчив
А3. Агробиоценоз – биоценоз, который
3) неспособен долго существовать самостоятельно
А4. Биотическим фактором является
2) хищничество
А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют
1) экологическими факторами
А6. Цепь питания – это механизм передачи
1) вещество и энергии в пищевых взаимоотношениях
А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить
1) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком
А8. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует
2) передачу энергии от одного организма другому
А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных – это пример связи
1) по месту обитания
А10. Пищевые связи в биоценозе проявляются
1) прямо или косвенно
А11.
1)
А12.
1)
А13.
2)
А14.
1)
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
2) природное сообщество
3) включает в свой состав животных, растения, грибы, и бактерии
5) организм совместно населяют определенную территорию
В2. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза
1) выращиваются растения одного вида
2) временная и пространственная ярусность отсутствует
4) среди животных преобладают растительноядные виды
В3.
1) 3) 4)
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В4. Установите соответствие между примерами бактерий и их типами
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
В5. Установите соответствие между животными разных классов и
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
В6. Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами
ТИП СВЯЗИ
1) трофическая связь
2) связь по месту обитания
ПРИМЕРЫ СВЯЗЕЙ
А) заяц, питающийся травой
Б) паразитирование червей в организме хозяина
В) пчела, собирающая нектар с цветков
Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе
Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом
Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В7. Установите последовательность звеньев пищевой цепи
Б |
А |
Г |
В |
В8. Установите последовательность звеньев пищевой цепи
А |
Г |
Б |
В |