Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А1. Для губки характерны
2)
А2. В основе систематических губок входит
4)
А3. Для кишечников характерны
2)
А4.
3
А5. Полость тела
4.
А6.
2)
А7.
3)
А8.
2)
А9.
1)
А10.
3)
А11
2)
А12.
1)
А13
2)
А14.
2)
А15.
2)
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Известны следующие характерные черты образа жизни губок
3) в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
4) все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
6) губки живут несколько тысяч лет
В2. В наружном слое тела гидры расположены клетки
2) стрекательные
4) нервные
5) промежуточные
В3. Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что
1) у них есть специальные присоски или крючья
4) при размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение и чередование поколений
6) в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы
В4. Мантийная полость моллюсков - это полость
1) в которую открываются анальное, половое и выделительное отверстие
4) в которой расположены органы дыхания и химического чувства
5) между мантией и телом моллюска
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В5. Установите соответствие между классами и тапами Моллюски и Иглокожие
КЛАССЫ ТИПЫ
А) морские лилии 1)Моллюски
Б) морские звёзды 2)Иглокожие
В) Брюхоногие
Г) морские ежи
Д) двустворчатые
Е) Офиуры
Ж) Голотурии
З) Головоногие
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
В6. Установите соответствие между представителями и классами членистоногих
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) скорпион 1) Ракообразные
Б) омар 2) Паукообразные
В) рак-отшельник 3) Насекомые
Г) сенокосец
Д) муравей рыжий лесной
Е) уховертка
Ж) кобылка бескрылая
З) клещ таёжный
А |
Б |
Б |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
В7. Установите соответствие между некоторыми отрядами насекомых и типом их ротового аппарата.
ОТРЯД НАСЕКОМЫХ ТИП РОТОВОГО АППАРАТА
А) Таракановые 1) сосущие
Б) прямокрылые 2) грызущие
В) Жесткокрылые
Г) Стрекозы
Д) Вши
Е) Бабочки
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В8.Установите последовательность стадий развития бабочки
1)взрослое насекомое
2)яйцо
3)гусеница
4)куколка
2 |
3 |
4 |
1 |
В9. Установите последовательность событий при росини пчёл
3 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |