1. Внимательно прочитай текст параграфа и сформулируй своими словами, что такое общение.
2. Существует выражение "Человек моего круга". Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схематично,поместив в разные сектора этого круга основных партнеров по общению.Чем больше ты общаешься,тем больше должен быть сектор круга общения с этим партнёром.
3. Джонатан Свифт в своей книге о путешествиях Гулливера писал, о том, что в стране Лапуте люди решили отказаться от языка, а слова заменить самими вещами. К каким последствиям для общения привела эта затея? Укажи не менее трёх последствий.
4. Расставь по порядку от самого важного (1) до менее важного (8) умения и качества, влияющие на общение.
5. Пословицы гласят: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает» и «Поменьше говори, побольше услышишь». Из них следует, что большое количество погрешностей в общении связано с неправильным слушанием. Ниже приводятся несколько правил неправильного слушания. Дай свой комментарий к этим правилам.
6. Издавна люди придумывали различные способы передачи информации помимо обычной речи. Укажи не менее трёх «азбук», с помощью которых люди общаются, не прибегая к словам.
7*. Согласись или опровергни утверждение, что талантом собеседника обладает не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Какие качества необходимы талантливому собеседнику?