1) Найдите два неправильных ответа и исправьте их.
*Из истории культуры Византии
*Преподавание в школах с VII века велось на латинском языке.
*Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.
*Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.
*Школы были только церковные.
*Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.
*В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.
Ответ: 1. Преподавание велось на греческом языке
2) Подумайте, как византийские историки объясняли ход истории и причины происходивших событий.
Ответ: Создавали на основе документов, рассказов очевидцев, личных наблюдений. Ход событий объясняли роком судьбы.
3) В 941 году, правитель Древней Руси, князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?
Ответ: "Греческий огонь", смесь нефти и смолы , которую нельзя потушить водой.
4) Найдите на схеме храма Святой Софии ее основные части и подпишите их.
Ответ:
5) О развитии каких наук, ремёсел и искусстве может рассказать византийский храм?
Ответ: Создать проект таких сооружений невозможно без знаний математики и геометрии. Воплощение идеи в жизнь становилось возможным благодаря развитому строительству, обработке камня и дерева, ювелирному ремеслу, металлургии и металлообработке для создания инструментов, гончарному ремеслу и стеклоделию, ткачеству. Здания и их украшения говорят о высокоразвитой архитектуре, изобразительном (живопись, фрески, мозаика) и декоративно-прикладном (внутренне убранство, резьба по дереву и камню) искусстве.