Главная6 классИсторияРабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова§32. « Государства и народы Африки и доколумбовой Америки »
НА ГЛАВНУЮ!

§32. « Государства и народы Африки и доколумбовой Америки »

1)Заполните контурную карту "Государства доколумбовой Америки".

1.Подпишите название двух материков и омывающих океанов, а также название двух рек и озера.

2.Закрасьте разными цветами территории индейских государств: а) ацтеков; б) инков.

3.Подпишите название полуострова, где были расположены города-государства майя.

4.Подпишите названия главных городов ацтеков и инков.

  

Ответ:

 

2) Вычеркните по одному неверному утверждению. Напишите правильные ответы.

 

 

3) Заполните контурную карту "Средневековая Африка".

1.Подпишите океаны и моря, омывающие африканский континент.

2.Обозначьте разными цветами территории африканских государств: а) Ганы; б) Эфиопии; в) Мономотапы.

3.Отметьте границы Мали в середине XIV века.

4.Обведите города порты, через которые могла осуществляться торговля с Европой. Где они располагаются?

 

 

4) Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. в середине XIV века он по поручению султана Марокко отправился в Западную Африку, в Мали.

            В этих местах путнику не нужно заботиться о съестных припасах, а также о чеканных деньгах...Достаточно, если он имеет при себе куски каменной соли, или стеклянные бусы, или мишуру, которую здесь называют "нитка" , или некоторые ароматические вещества...как только путник попадает в селение, тотчас появляются негритянки с просом, кислым молоком, курами, мукой из корней лотоса , рисом...И путешественник может купить себе любой из этих продуктов.

Что из этого отрывка можно узнать о хозяйстве Мали? Подумайте, для чего султан Марокко отправил в Мали этого путешественника. Что его интересовало: торговые дела, изучение природы и особенностей быта местного населения или что-то ещё?

 

 

Теперь вы это знаете

1)Что вы узнали о математики, изучая историю?

1.Как называются цифры, которыми в истории принято обозначать века? Кто их изобрёл?

2.Что вы знаете о происхождении цифр и десятеричной системы счета, которыми мы пользуемся сегодня?

3.Кто пользовался двадцатеричной системой счета?

4.Кто первым ввел в математику нуль?

 

 

2) Разгадайте кроссворд

По горизонтали. 1. Первый правитель всех монголов. 4. Древнее государство Судана. 6. Буддийский храм. 7. Полуостров в Центральной Америке. 11. Арабское государство в Северной Африке. 13. Столица государства инков. 16. Город в Западном Судане. 17. Народ Северной Америки доколумбова периода. 18. Служители древней индийской религии, принадлежащие к высшему слою общества. 21. Столица Делийского султана. 22. Государство Западного Судана, достигшее своего могущества в XIII веке.

По вертикали. 2. Титул военных правителей Японии. 3. Гора в Японии. 5. Сплав из глины и других веществ, изобретённый в Древнем Китае и используемый для изготовления посуды и других предметов. 8. Столица государства ацтеков. 9. Европейское название военно-феодального сословия в Японии. 10. "Путь воина". 12. Государство на северо-востоке Африки, прилегало к Красному морю. 14, 15. Реки в Китае. 19. Индийские князья. 20. Горы в Южной Америке.

 

 

3) Какие известные вам народы древности и Средневековья использовали при письме особые знаки - иероглифы? Узнайте с помощью ресурсов Интернета, в каких странах сохранились иероглифическая письменность.

 

Ответ: Древние египтяне, финикийцы, индейцы, китайцы, японцы, майя.

Пишут иероглифами по сей день: Китай, Япония, Корея.

 

Люди и события Средневековья

1) Кому принадлежат эти слова? Как они характеризуют этих людей? о каких исторических событиях напоминают?

 




Перейти к оглавлению