1) Вспомните, как численный масштаб переводится в именованный, и наоборот - именованный в численный. Заполните таблицу.
Ответ:
2) Подчеркните самый крупный из представленных масштабов.
Ответ:
а) 1 : 100
б) 1 : 1000
в) 1 : 10000
3) Как вы думаете, какой масштаб - 1 : 1000 или 1 : 50 000 - позволит изобразить на карте больший участок местности?
Ответ: 1 : 50 000 = 1 см 500 метров
4) Определите масштаб плана, если расстояние на местности в 1 км показано на нем отрезком длиной 5 см.
Ответ:1 : 20 000
5) Вам предстоит построить план участка местности 1 х 1 км. Какой масштаб вы выберете? Почему?
Ответ: 1 см - 100 м, т.к. при таком масштабе расстояние в 1 км будет соответствовать линии в 10 см.
6) Начертите прямую тропинку длиной 500 м с учетом указанных масштабов.
Ответ:
7) Изучите план местности.
По плану местности определите:
Ответ:
а) расстояние от домика лесника до родника 250 м
б) расстояние от деревни Берёзкино до школы в посёлке Речное по прямой 800 м
в) расстояние по шоссе от железнодорожной станции до деревни Берёзкино 260 м
г) площадь фруктового сада, расположенного северо-восточнее посёлка Речное 10000 м2
д) ширину реки Тихая в месте паромной переправы 50 м
8) Определите по физической карте России в атласе расстояние:
Ответ:
а) от Москвы до Санкт-Петербурга 640 км
б) от Москвы до Владивостока 6280 км
в) от Москвы до Северного полюса 3774 км
г) от Москвы до 16095 км
9*) Придумайте для своих одноклассников задание на использование масштаба и запишите его в тетрадь.
Ответ: