Проверьте себя
Задание 1. Выпишите номера правильных утверждений: 1) Корень - специализированный орган почвенного питания; 2) Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная; 3) Боковые корня отходят от главного корня; 4) Придаточные корни образуются на боковых корнях; 5) Удаление верхушки корня усиливает рост корня; 6) Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков; 7) Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке; 8) Кончик корня покрыт корневым чехликом; 9) В корне за зоной всасывания находится зона поглощения; 10) Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани корня; 11) Корнеплоды - плоды, образующиеся на корнях; 12) Корень моркови называют корневой шишкой; 13) Корни дышат кислородом.
- Ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13.
-
Задание 2. Выпишите для каждого предложения правильный вариант.
- Ответ: 1. Самая длинная часть корня - а) зона роста; б) зона деления; в) зона проведения; г) зона всасывания. 2. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется - а) межклетник; б) древесина; в) луб; г) корневой волосок. 3. Корни, образующиеся на корнях и листьях, называются - а) боковыми; б) придаточными; в) воздушными; г) корнеотпрысковыми.
Задание 3. Допишите предложения.
- Ответ: 1) Корневая система может быть разной, например корнеплоды (например, у моркови, редиса и свеклы) и корневые шишки (например, у георгина, батата и др. растений). 2) Корень появился у растений как приспособление к окружающей среде - корень укрепляет растение в почве, обеспечивает вегетативное размножение. 3) Все корни имеют сходное строение. Различают разные зоны в строении корня: ходульные, воздушные, втягивающие, столбовидные.
-