Задание 1. Напишите названия двух-трех представителей растений в каждой колонке таблицы.
Однолетние растения | Двулетние растения | Многолетние растения |
Помидоры | Виноград | Розы |
Трава | Клубника | Шиповник |
Астра | Арбуз | Подорожник |
Задание 2. Охарактеризуйте особенности жизненных форм растений.
Жизненная форма растений | Особенности внешнего строения растения |
Дерево | 30-40 м в высоту, живет 300-500 лет |
Кустарник | 1 м в высоту, может жить 100 лет |
Кустарничек | 40 см, многолетнее |
Травянистое растение | Не более 50 см, живут по-разному |
Задание 3. Укажите для каждого растения его основное значение в природе и в жизни человека.
Дикорастущие растения | Культурные растения | ||
Название растения | Значение | Название растения | Значение |
Дуб | Плодоносить, очищать воду | Яблоня | Плодоносить |
Тополь | Очищать | Календула | Лекарственные свойства |
Шиповник | Плод | Подсолнечник | Плодоносить |
Валериана | Лекарственное, плод | Овес | Плодоносить |
Василек | Цветок | Тюльпан | Цветок |
Задание 4. Выпишите номера правильных утверждений. 1) Общий облик растений - жизненная форма - может быть только в виде дерева и травы; 2) Многие сельскохозяйственные растения являются двулетними, так как цветки и плоды образуются только на второй год; 3) Дикорастущие растения являются основой для выведения новых сортов культурных растений.