Главная6 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 6 класс В.В Пасечник§ 31. Растительные сообщества
НА ГЛАВНУЮ!

§ 31. Растительные сообщества

136) Прочитайте текст § 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.

  

Ответ:

Растительные сообщества Преобладающие виды растений Соответсвующие виды растений
Еловый лес ель, кислица, мхи седмичник, майник двулистный, черника, брусника
Сосновый лес сосна, мхи, лишайники черника, костяника, орляк, буковица лекарственная
Лиственный лес дуб, липа, вяз, клен, рябина, береза ясень, ольха, сныть, вороний глаз, копытень, медуница лекарственная
Смешанный лес лиственные и хвойные породы, например сосна и береза можжевельник, черника, брусника, ландыш, колокольчик

 

 

137) Заполните таблицу «Наземная ярусность лесного сообщества».

 

Ответ:

Ярусность Названия растений
1-й ярус дуб, липа, береза
2-й ярус рябина, черемуха, яблоня лесная, ива
3-й ярус кустарники: можжевельник, малина
4-й ярус травы и папоротники
5-й ярус мхи, лишайники, грибы

 

138) Приведите 3—4 примера, показывающих приспособление различных растений к совместной жизни в сообществе.

 

Ответ:

 

1) Сожительство организмов в сообществе. Это может быть паразитизм (омела на деревьях, трутовики) или симбиоз (грибы и деревья).

2) Смена сообществ. В связи с естественным изменением климата, структуры почвы и др. в природе одни растения исчезают, а новые виды появляются. Пример – зарастание болота.

3) Ярусность в лесу. Надземная ярусность позволяет лучше использовать свет, а подземная — воду и минеральные вещества.

4) Сезонные изменения в жизни сообщества. В сообществе сосуществуют растения с неодинаковыми биоритмами. Это способствует полному использованию питательных веществ и энергии.

 

139) На рисунке изображены различные этапы смены растительного сообщества, но художник перепутал их последовательность. Исправьте его ошибку, проставив под каждым этапом соответствующую цифру.

 

Ответ:




Перейти к оглавлению