136) Прочитайте текст § 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.
Ответ:
Растительные сообщества | Преобладающие виды растений | Соответсвующие виды растений |
Еловый лес | ель, кислица, мхи | седмичник, майник двулистный, черника, брусника |
Сосновый лес | сосна, мхи, лишайники | черника, костяника, орляк, буковица лекарственная |
Лиственный лес | дуб, липа, вяз, клен, рябина, береза | ясень, ольха, сныть, вороний глаз, копытень, медуница лекарственная |
Смешанный лес | лиственные и хвойные породы, например сосна и береза | можжевельник, черника, брусника, ландыш, колокольчик |
137) Заполните таблицу «Наземная ярусность лесного сообщества».
Ответ:
Ярусность | Названия растений |
1-й ярус | дуб, липа, береза |
2-й ярус | рябина, черемуха, яблоня лесная, ива |
3-й ярус | кустарники: можжевельник, малина |
4-й ярус | травы и папоротники |
5-й ярус | мхи, лишайники, грибы |
138) Приведите 3—4 примера, показывающих приспособление различных растений к совместной жизни в сообществе.
Ответ:
1) Сожительство организмов в сообществе. Это может быть паразитизм (омела на деревьях, трутовики) или симбиоз (грибы и деревья).
2) Смена сообществ. В связи с естественным изменением климата, структуры почвы и др. в природе одни растения исчезают, а новые виды появляются. Пример – зарастание болота.
3) Ярусность в лесу. Надземная ярусность позволяет лучше использовать свет, а подземная — воду и минеральные вещества.
4) Сезонные изменения в жизни сообщества. В сообществе сосуществуют растения с неодинаковыми биоритмами. Это способствует полному использованию питательных веществ и энергии.
139) На рисунке изображены различные этапы смены растительного сообщества, но художник перепутал их последовательность. Исправьте его ошибку, проставив под каждым этапом соответствующую цифру.
Ответ: