12) Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски" (см. с. 18 учебника), укажите, что обозначено цифрами.
Ответ:
1) оболочка клетки волоска,
2) цитоплазма,
3) вакуоль и ядро,
4) слущивающиеся клетки корневого чехлика.
*Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток.
Ответ:
Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.
13) Заполните таблицу "Связь строение зон корня с выполняемыми функциями".
Ответ:
Название зоны корня |
Какой тканью образован |
Какую функцю выполняет |
Корневой чехлик |
покровная ткань |
защищает корень, способствует его продвижению вглубь. |
Зона деления |
образовательная ткань |
деление клеток корня. |
Зона роста |
образовательная ткань |
рост и растяжение клеток корня. |
Зона всасывания |
образовательая, покровная ткань |
Всасыванеи из почвы питательных веществ |
Зона проведения |
покровная, проводящая, основная, механическая ткань |
проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям. |
Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.
14) Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?
Ответ: Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.