8) Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.
Ответ:
9) Выполнив лабораторную работу "Стержневая и мочковатая корневые системы" (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.
Ответ:
Название растения |
Тип корневой системы |
Особенности строения корневой системы |
Свекла |
Стержневая |
Главный корень, боковые придаточные корни |
Морковь |
Стержневая |
Главный корень, боковые придаточные корни |
Пшеница |
Мочковатая |
Боковые и придаточные корни |
Лук |
Мочковатая |
Боковые и придаточные корни |
Вывод: стержневая система характерна для двудольных растений, а мочковатая – для однодольных.
10) Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?
Ответ: Это метод окучивания. Для улучшения роста боковых и придаточных корней, чтобы увеличить урожай клубней картофеля. Кроме того, чем больше корней, тем мощнее будет растение, и тем лучше будет развиваться его верхняя часть (применяют при выращивании капусты, томатов, кукурузы и т.д.)
11) Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.
Ответ:
1) корневой чехлик,
2) зона деления,
3) зона роста,
4) зона всасывания,
5) зона проведения,
6) корневые волоски.