26) Дайте определения понятий.
Ответ: 1- Ткань – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.
2- Орган – это часть тела, выполняющая определенные функции.
27) Подпишите названия органов цветкового растения.
Ответ:
28) Заполните таблицу «Органы цветкового растения».
Ответ:
Название органа |
Значение |
Плод |
Защита семени |
29) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.
Ответ:
30) Напишите, у каких растений:
Ответ: Стержневая корневая система: люпин, фасоль, одуванчик
Мочковатая корневая система: рис, пшеница, лук
31) Подпишите части листа.
Ответ:
32) Рассмотрите схему строения листа. Подпишите его части.
Ответ:
33) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом.
Ответ:
34) Подпишите части семян фасоли, перца и пшеницы.
Ответ:
35) Напишите, какие растения относятся к однодольным, а какие – к двудольным.
Ответ: Однодольные: лук, ирис, пшеница
Двудольные: помидоры, дуб, яблоня
Лабораторная работа
«Корневые системы»
а) Рассмотрите корневые системы ржи и фасоли.
б) Найдите в корневой системе ржи придаточные и боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?
Ответ: Нет
в) Какая корневая система у ржи?
Ответ: Мочковатая
с) Найдите главный корень в корневой системе фасоли.
d) Зарисуйте корневую систему фасоли. Подпишите её части. Как называют такой тип корневой системы?
Ответ: Стержневая
Лабораторная работа
«Строение почки»
1) Рассмотрите расположение почек на побеге вишни. Сделайте рисунок.
2) Найдите на побеге мелкие вытянутые и крупные округлые почки. Сделайте рисунок.
3) Препаровальным ножом сделайте продольный разрез округлой почки. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите её внутреннее строение. Как называтют эту почку?
Ответ: Генеративная
4) С помощью препаровального ножа разрежьте вдоль более мелкую вытянутую почку. Пользуясь лупой и препаровальными иглами, рассмотрите её строение. Как называют эту почку?
Ответ: Цветковая
Лабораторная работа
«Простые и сложные листья
1) Опишите раздаточный гербарный материал по плану;
А – название растения, которому принадлежит лист;
Б - простой лист или сложный;
В – есть черешок или нет;
Г – есть прилистники или нет.
Ответ:
А – лаврушка;
Б – простой;
В – есть;
Г -нет
2) Зарисуйте лист
Ответ:
Лабораторная работа
«Строение цветка»
1) Опишите гербарный материал по плану
А – название растения, которому принадлежит цветок;
Б – венчик (окраска и количество лепестков);
В – чашечка
Г – тычинки и пестики (количество)
Ответ:
А – яблоня;
Б – бледно – зелёный, 5 листьев;
В – зелёный, 5 чашелистиков;
Г -тычинок и пестиков много
2) Зарисуйте цветок и подпишите его части.
3) С помощью пинцета отделите от цветка тычинку и пестик. Пользуясь лупой, рассмотрите их строение. Сделайте рисунок. Подпишите основные части тычинки и пестика.
Ответ:
Лабораторная работа
«Строение семян»
1) Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.
Ответ:
2) С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково ее значение для семени?
Ответ: Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития
3) Рассмотрите строения зародыша. Сделайте рисунок семени подпишите его основные части.
Ответ:
4) Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.
5) Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.
6) Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите его основные части.
7) Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.
Ответ: