117) Дайте определения понятий.
Ответ: Производители – это зеленые растения, которые с помощью фотосинтеза накапливают огромное количество органических веществ.
Потребители – это различные растительноядные, всеядные и хищные животные.
Разрушители – это животные, которые питаются осанками других растений и животных, а также их выделениями.
118) Составьте цепь питания, состоящую из:
а) трех звеньев
Ответ: дуб→кабан→волк
б) Пяти звеньев
Ответ: растения→кузнечики→лягушки→змеи→орел
119) Рассмотрите рисунки. Составьте из изображенных растений и животных возможные цепи питания.
Ответ:
1 -Лист→гусеница→синица→лисица
2 - Зерно→мышь→сокол
3 –Трава→Кузнечик→сокол
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задания уровня А
А1) Экология – это наука о
Ответ: 2 - взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой
А2) Фактором неживой природы является
Ответ: 2 - температура
А3) Антропогенным фактором является
Ответ: 3 - вырубка лесов
А4) Взаимоотношения можно считать взаимовыгодными между березой и
Ответ: 3 - подберезовиками
А5) В одном природном сообществе с белкой можно встретить
Ответ: 4 - ласточку
А6) Производителем является
Ответ: 1 - липа
А7) Разрушителями в природном сообществе являются
Ответ: 4 - грибы и бактерии
А8) Крыса является
Ответ: 2 – потребителем
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1) Потребителями являются
Ответ: 1 - олень
3 - медведь
4 - белка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2) Установите соответствие между группами и организмами.
ОРГАНИЗМЫ ГРУППЫ
А - бактерия 1 - разрушители
Б - лягушка 2 - потребители
В - гриб
Г - заяц
Д - жук-могильщик
Е - волк
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В3) Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
А - лиса
Б - дождевой червь
В - землеройка
Г - листовый опад
Ответ:
г |
б |
в |
а |