1) Используя материал учебника и соответственные наблюдения, заполните таблицу
Ответ:
Способы опыления и приспособленность к ним растений
Растение |
Способ опыления |
Черты приспособленности к данному способу опыления |
Сирень обыкновенная |
Насекомыми |
Яркие цветки, приятный запах |
Яблоня садовая |
Насекомыми |
Яркие цветки, приятный запах |
Роза |
Ветром |
Яркие цветки, приятный запах |
Береза |
Ветром |
Легкая пыльца, тусклые цветки, растут группами |
Дуб |
Ветром |
Легкая пыльца, тусклые цветки, растут группами |
Мак посевной |
Насекомыми |
Ярко-красные цветки |
Осина |
Ветром |
Легкая пыльца, тусклые цветки, растут группами |
Табак душистый |
насекомыми |
Приятный запах, яркие цветки |
Кукуруза |
ветром |
Легкая и мелкая пыльца, невзрачные цветки |
Слива |
насекомыми |
Приятный запах, яркие цветки |
2) Напишите, что обозначено на рисунке 25 цифрами
Рисунок 25 – Схема оплодотворения у цветковых растений
Ответ: 1 – завязь
2 – пыльцевое зерно
3 – рыльце
4 – столбик
5 – пыльцевая трубка
6 – полость завязи
7 – семязачаток
8 – семязачаток
9 – покровы семязачатока
10 – центральная крупная клетка
11 – пыльцевход
12 – спермии
13 – пыльцевая трубка
14 - яйцеклетка
3) В чем суть процесса двойного оплодотворения?
Ответ: один спермий сливается с яйцеклеткой, а второй – с крупной центральной клеткой
4) Напишите, из чего развивается:
Ответ: эндосперм – центральная клетка
Семенная кожура – покров семезачатка
Семя – семезачаток