1) Перечислите основные функции корня
Ответ: Благодаря корню растение прочно прикрепляется к субстракту, получает минеральные вещества и воду из почвы. Кроме того, в корне запасаются питательные вещества.
* Рассмотрите рисунок 3 и подпишите типы корневых систем овса и цикория
* Напишите виды корней, обозначенных цифрами:
Ответ:
1) Главный
2) Придаточные
3) Боковые
Рисунок 3 – Типы корневых систем
3) Заполните таблицу. Приведите примеры растений, имеющих разную корневую систему и относящихся к разным классам. Отметьте знаком «+» тип корневой системы каждого растения и класс, к которому оно принадлежит.
Ответ:
Корневые системы
Названия растений |
Корневая система |
Класс |
||
Стержневая |
Мочковатая |
Однодольные |
Двудольные |
|
Лук |
|
+ |
+ |
|
Подорожник |
|
+ |
|
+ |
Морковь |
+ |
|
|
+ |
Яблоня |
+ |
|
|
+ |
Кукуруза |
|
+ |
+ |
|
Одуванчик |
+ |
|
|
+ |
Лабораторная работа
Стержневая и мочковатая корневые системы
* Рассмотрите образцы растений. Разделите их на две группы по типу корневой системы:
Ответ: стержневая – есть главный корень (двудольные);
Мочковатая – главного корня нет (однодольные).
* Напишите, к какому классу относятся те и другие растения
Ответ: Горох, одуванчик, яблоня – двудольные; пшеница, лук, овес – однодольные.