35. а) Прочитай стихотворение. Поставь пропущенные запятые. Подчеркни существительные во множественном числе, укажи их падеж.
Найди в тексте глаголы.
Сделай вывод о том, словами каких частей речи воспользовался автор, чтобы рассказать о походе в лес.
Обозначь в словах уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Напиши о своём походе в лес (на прогулку, на экскурсию и т. д.).
По возможности употреби слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
б) Реши задачу. Определи слово по его лексическому значению:
Укажи число имён существительных. Какие из данных существительных имеют оба числа?
36. Проверь себя.
Всегда ли ты правильно употребляешь имена существительные в форме родительного падежа множественного числа? В случае затруднения обратитесь к словарю.
37. Напиши приведённые ниже слова в форме именительного падежа множественного числа. Поставь ударение. Графически обозначь окончание. Проверяй себя по «Словарю русского языка» С. И. Ожегова.
38. Озаглавь графы таблицы. Распредели приведённые ниже слова и словосочетания, придерживаясь образца. Дополни таблицу своими примерами.
Имя существительное с окончанием -ь | Имя существительное с любым окончанием |
Рожь (3-е ск.) |
Рубеж, ( не 3-е ск.) много туч (не 3-е ск.) |
Помощь (3-е ск.) |
Решение задач, (не 3-е ск.) пейзаж (не 3-е ск.) |
Молодежь, степь (3-е ск.) |
Программа передач, (не 3-е ск.) борщ (не 3-е ск.) |
Радость встречь (3-е ск.) | Капли с крыш (не 3-е ск.) |
Дрожь, тень (3-е ск.) |
Несколько училищ (не 3-е ск.) Много дач (не 3-е ск.) |
Речь, ночь (3-е ск.) |
Меч (не 3-е ск.) |
Горечь, дочь (3-е ск.) |
Вглубине чащ (не 3-е ск.) |
Роскошь, рожь (3-е ск.) |
Врач (не 3-е ск.) |
Мышь, печь (3-е ск.) |
Выйти замуж (не 3-е ск.)
|
Итак, сделаем вывод:
только в существительных 3-го склонения после шипящих на конце пишется Ь.
Графически представим это на трёх примерах. (Напиши фамилии авторов приведённых ниже стихотворных строк.)