1) Заполни в тетради предлагаемую таблицу, распределив порядковые номера приведенных ниже явлений по соответствующим колонкам.
Ответ:
Явления |
|
|
химические |
физические |
биологические |
2, 3, 4 |
1 |
5 |
1 - Объем шарика при надувании увеличивается (рис. 39).
2 - При поджаривании кусочек хлеба обугливается (рис. 40).
3 - Кристаллик марганцовки, брошенный в воду, окрашивает ее в розовый цвет (рис.41).
4 - Крахмал под действием йода приобретает синюю окраску (рис. 42).
5 - Из семени вырастает новое растение (рис. 43).
2) Сделай 2-3 рисунка, иллюстрирующие сезонные изменения растений и животных.
Ответ:
3) Пронаблюдай за деятельностью человека, вызывающей изменения окружающей среды в местности, в которой ты живешь. Впиши в таблицу конкретные примеры.
Ответ:
Изменения |
|
|
Улучшающие состояние окружающей среды |
Ухудшающие состояние окружающей среды |
|
Посадка деревьев и цветов, территории уборки от мусора, очистка берегов, водоёмов |
Мусор и грязь, мало зеленых насаждений, , разжигание костра, загрязнение водоемов |
|
Домашнее задание
1)Проведи дома измерения, пользуясь измерительными приборами, изображенными на рисунке, приведенном ниже.
1 - Отметь уровень воды в открытом стакане .
2 - Выясни температуру воздуха в помещении, измерь температуру своего тела.
3 - Узнай длину листа какого-либо комнатного растения.
Ответ:
1 – уровень воды 250 мл.
2 – температура воздуха в помещении +23; температура тела 36,7
3 – длина 9 см.
2) Как ты считаешь, могут ли измениться эти показатели? Почему? Назови возможные причины изменения уровня воды в стакане, температуры воздуха и тела, длины листа растения.
Ответ:
1 - испарение, а также воду можно выпить, долить, разлить.
2 - температура воздуха в помещении меняется под действием погоды, работы отопительных приборов; температура тела человека изменяется под воздействием окружающей среды, при физической работе, при болезни.
3 - естественный рост, увядание, засыхание, вредители растений.