1) Пользуясь таблицей «Изменение живого мира в истории Земли» (§ 51), докажи, что между изменениями в неживой и живой природе существуют постоянные взаимосвязи. В качестве доказательства приведи один-два примера приспособленности организмов к условиям окружающей среды.
Ответ:
Если вырубить лес, у водоёма - он высохнет, землетрясение сказывается на живой природе, исчезновение растений - изменение состава почты
2) Проверь свои знания, ответив на вопросы.
а) Какие глобальные изменения климата на Земле связывают с хозяйственной деятельностью человека?
б) Может ли глобальное изменение климата повлиять на жизнь современной планеты или это могло происходить только в геологически отдаленные эпохи? Подтверди ответ конкретным примером.
Ответ: а) К таким изменениям относятся глобальное потепление и увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере.
б) Может. Таяние льдов Антарктики, вымирание одних животных и появление и распространие других.Глобальное потепление
3) Запиши в тетради, какие из перечисленных в скобках явлений природы связывают с движением в сферах Земли:
Ответ: а) в атмосфере — ураганы, смерчи;
б) в литосфере — землетрясения, горообразование;
в) в гидросфере — океанические течения.
(Ураганы, землетрясения, смерчи, горообразование, океанические течения.)
4) Опираясь на результаты лабораторной работы № 9, поясни, какое участие в образовании осадочных пород принимают живые организмы. Заполни таблицу.
Ответ:
Название горной породы |
Какие живые организмы принимали участие в ее образовании |
Мел |
Морские простейшие и беспозвоночные |
Каменный уголь |
Растения (древовидные папоротники, хвощи, плауны, голосеменные) |