1) Объясни опыт, проведенный учителем, по принятому ранее плану.
Ответ: Цель опыта: установить опытным путем движение воды (круговорот) в природе.
Ход и результат опыта:
1. Нагреем сосуд с водой. При нагревании и кипении поднимается пар. Это процесс испарения — превращение воды из жидкого состояния в газообразное. Испарение воды происходит при любой температуре, при нагревании этот процесс ускоряется.
2. Подержим над кипящей водой стеклянную пластинку. На ней появятся капельки воды. Это процесс конденсации — превращение водяного пара в воду. Водяной пар при охлаждении превращается в воду.
Ответ:
Вывод: испарение воды приводит к образованию пара, который при конденсации превращается снова в воду и таким образом происходит непрерывный круговорот воды в природе.
Домашнее задание
1)Составь схему круговорота воды в местности, где ты живешь.
Ответ:
2) Приведи примеры, доказывающие участие живых организмов в круговороте воды в природе.
Ответ:Многие живые организмы в процессе жизнедеятельности поглощают воду и затем выделяют ее в атмосферу в виде испарений. Например, растения с поверхности листьев или животные при дыхании.