1) На рисунке 169 изображен опыт, с помощью которого можно выяснить, отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого.
Выбери из предложенного перечня варианты, соответствующие результату опыта. Проставь нужные буквы в графах «Пробирка №1» и «Пробирка №2»:
а) жидкость в пробирке стала белой;
б) жидкость в пробирке слегка мутная;
в) воздух, поступивший в пробирку, содержит немного углекислого газа;
г) сильнее изменился цвет известковой воды в пробирке, в которую поступило больше углекислого газа.
Ответ:
2 Нарисуй схему газообмена, используя свои примеры живых организмов.
Ответ:
3)Одни животные получают кислород из воды в растворенном виде, другие — из атмосферного воздуха. Соедини стрелками соответствующие друг другу понятия, как это показано на одном примере (легкие лягушки)
Ответ:
Домашнее задание
1) Выполни несколько приседаний и прыжков, как предложено в учебнике. Объясни, почему при физической нагрузке ты стал чаще дышать.
Ответ:При физической работе повышается потребление энергии организмом, что приводит к усилению обменных процессов в клетках, для протекания которых необходимо бόльшее количество кислорода, недостаток которого и компенсируется учащением дыхания.
2) Проведи простой опыт. Сделай глубокий вдох, представь, что ты под водой. Отметь, сколько времени ты сможешь не дышать. Запиши время задержки дыхания в тетрадь.
Ответ:
Время начала опыта |
Время окончания опыта |
17:56:00 |
17:56:30 |
Вывод: Смог задержать дыхание на 50 секунд.
Какой практический вывод ты можешь сделать из этого опыта?