1) Повтори параграф 38 и назови особенности червей, связанные с их образом жизни.
Ответ:
Дождевой червь (живет свободно) |
Бычий цепень (паразитирует) |
Среда обитания — почва; способность к передвижению; самостоятельно питается; имеется система органов чувств. |
Среда обитания — организм хозяина; питается за счет хозяина, всасывая питательные вещества поверхностью тела; не передвигается и использует присоски для удержания в полости кишечника хозяина; отсутствует система органов чувств. |
2) Нарисуй одно растение и двух передвигающихся разными способами животных. Рисунки придумай сам или выбери из тех, которые предложены в § 43 учебника.Найди выделенные в тексте главные положения урока, соответствующие выполненному заданию.
Ответ:
Домашнее задание
1) Понаблюдай за движением любого домашнего животного: кошки, собаки, рыбок в аквариуме. Составь об этом небольшой рассказ.
Ответ:
Понаблюдаем за кошкой.Это ловкое и очень подвижное животное. Она хадит очень мягко и неслышно. Движения её бывают резки и плавны. Она часто ластится к хозяину, садится рядом или трется о ноги, ное сли она злится, может поцарапать или испортить вещи
2. Проделай один из опытов (по своему выбору). Выясни, двигаются ли растения. Результат зарисуй. Сделай вывод.
Опыт № 1.
Цель опыта: выяснить, двигаются ли растения.
Ход опыта: посадил семя редиса в землю, поливал. Вылез отросток, С каждым днем он становился больше. Заметил, что с какой стороны светит солнце, туда больше наклоняется стебель с листьями.
Ответ:
Результат
Вывод: Если все растение передвигаться не может, двигаются отдельные его органы