1) Рассмотри рисунок 149. Выбери три картинки, которые кажутся тебе более интересными, и придумай к каждой из них такое название, чтобы в нем было слово вода.
Ответ: «Вода — среда обитания», «Вода — источник жизни», «Нехватка воды грозит гибелью».
2)Заверши высказывания, вписав недостающие слова.
Ответ: 1)Сок винограда на вкус сладкий.
2) Растения всасывают из почвы растворенные в ней минеральные соли.
3) Слезы и пот на вкус соленые.
*Найди на странице 142 вывод, соответствующий выполненному заданию. Запиши его.
Ответ: В воде растворяются как необходимые для жизни, так и вредные, удаляемые из организма вещества.
3)Пользуясь выделенными в рамках главными положениями урока, составь план на тему «Значение воды».
Ответ: а) что такое вода; б) содержание воды в природе; в) содержание воды в живых организмах; г) вода как среда обитания; д) значение воды в обмене веществ живых организмов; е) вода — источник и условие жизни; ж) вода и экологические проблемы; з) берегите воду.
Домашнее задание. Проделай дома опыт, доказывающий, что листья испаряют воду.
1) Заполни календарь наблюдений.
Ответ:
Число | Что наблюдаю |
01.03 | Уровень воды вбутылке не изменился |
02.03 | Без изменений |
03.03 | На глаз видно уменьшение воды |
04.04 | Вода испарилась. Уровень упал от красной метки на 1 см. |
2)Оформи отчет о проведенном опыте по предложенному плану.
Опыт «Испарение воды листьями»
Цель опыта: доказать опытным путем, что листья растений испаряют воду.
Ход опыта: в бутыль с веточкой растения налить воды. На поверхность воды добавить растительного масла. Отметить уровень воды в начале опыта и через 4 дня.
Ответ:
Результат
Вывод: Листья растения испаряют воду