1) Вспомни и зарисуй опыт, доказывающий, что в почве есть минеральные соли (см. рис. 142).
Ответ:
2) В растворенном виде минеральные соли поступают в растение, их всасывает корень. А как, на твой взгляд, эти соли могут попасть в организм животных или человека? Рассмотри рисунок 146 и запиши свои предположения.
Ответ: Минеральные соли, содержащиеся в растениях, попадают в организм животных и человека с пищей. Это может быть непосредственно растительная пища, мясо растительноядных животных и птиц, а также продукты, получаемые от растительноядных животных, например, молоко, яйца.
3) Составь план ответа на вопрос: откуда поступают минеральные соли в организм человека?
Ответ:Минеральные соли поступают в организм человека с пищей и водой. План ответа: а) значение минеральных солей для организма человека; б) пища и вода; в) источники содержания солей в пище и воде.
4) Придумай схему, объясняющую, как нитраты, находящиеся в почве, могут попасть в организм человека.
Ответ: Удобрения --> почва -- >растения --> нитраты -- >человек
5) Как ты думаешь, каким образом свинец, попавший в почву, может вызвать отравление людей? Придумай схему, поясняющую твои предположения.
Ответ: Человек загрязняет -- >почва --> растения питаются вредными веществами -- >человек ест растения загрязненные свинцом
Домашнее задание. Прочитай текст в конце параграфа и придумай к нему вопрос для одноклассников.
Ответ: Как свинья могла обнаружиьт соль?