1) Разные живые организмы производят разное количество потомков. Приведи примеры.
Ответ: Собака 5—10 щенят два раза в год. Медведица до 3 медвежат раз в год. Слон — 1 слоненок за 4 года.
2) Любой живой организм производит «детей» больше, чем их может выжить. Причинами гибели организмов являются:
Ответ: Хищники, охотники, болезни
3) Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями. Приведи примеры неблагоприятных условий:
Ответ: а) для растений — люди.
б) для животных — охотник.
в) для человека — болезни.
4) Все, что окружает живой организм, называют:
Ответ: средой обитания.
5) В твоем опыте с семенами дали всходы те из них, которые развивались при ____. Остальные погибли.
Ответ: благоприятных условиях
6) Питаясь разной пищей, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе все взаимосвязано через цепи питания. Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими.
Ответ:
Капуста --> гусеница--> птица --> червь
7) Растения образуют органические вещества из неорганических веществ. Для этого им нужны:
Ответ: углекислый газ, вода и солнечный свет.
8) Жизнь человека и животных зависит от растений, так как
Ответ: растения являются источником кислорода, необходимого для дыхания, и готовых органических веществ, необходимых для питания
9) Жизнь растений зависит от человека и животных. Например:
Ответ: Человек и животные участвуют в опылении растений (размножении) и в их распространении.
10) Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу и свою жизнь. Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей местности.
Ответ:
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Садят цветы, деревья, поливают, ухаживают |
Рвут цветы, мусорят, рубят деревья |