1)Рассмотри рисунок 122 и попробуй сам назвать те объекты живой и неживой природы, которые могут влиять на жизнь растений (А), животных (Б), человека (В).
Ответ:
А) На жизнь растений могут влиять природные факторы, другие растения, животные, деятельность человека.
Б) На жизнь животных могут влиять природные факторы, растения, деятельность человека (на рисунках охотник и аквариумное рыбоводство).
В) На жизнь человека могут влиять состояние окружающей среды (загрязнения атмосферы и др.), деятельность других людей, техногенные катастрофы.
2)Что такое среда обитания? Заверши высказывание.
Ответ:
А) Для растений это: неживая природа, другие растения, животные, микроорганизмы, человек |
Б) Для животных это: неживая природа, другие животные, растения, микроорганизмы, человек |
В) Для человека это: неживая природа (вода, воздух, полезные ископаемые), другие люди, растения и животные , полезная пища, эколгия |
3) Заполни в табличке пропущенные строчки.
Ответ:
Живые организмы |
Благоприятные для жизни условия |
Неблагоприятные для жизни условия |
А) Растения |
Свет |
Нехватка или отсутствие света |
Влага |
Засуха |
|
Тепло |
Холод |
|
Место обитания |
Пересаживание |
|
Чернозём |
Загрязненная почва |
|
Б) Животные |
Пища |
Нехватка еды или голод |
Воздух |
Нехватка или отсутствие воздуха |
|
Вода |
Засуха |
|
Место обитания |
Переселение животных |
|
Заповедники |
Браконьерство |
|
В) Человек |
Пища |
Низкое качество, нехватка еды или голод |
Чистый воздух |
Загрязнение атмосферы |
|
Жилище |
Плохие жилищные условия или отсутствие жилья |
|
Общение с другими людьми |
Нехватка общения или изоляция |
|
Труд |
Вредные и тяжелые условия труда |
4) Запиши несколько своих примеров благоприятных и неблагоприятных условий для жизни различных организмов.
Ответ:
Живой организм |
Благоприятные для жизни условия |
Неблагоприятные для жизни условия |
Растения |
Солнце, воздух, вода |
Тень, засуха, вредные насекомые |
Человек |
Чистые вода и воздух |
Загрязненная атомсфера |
Домашнее задание
1) Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать сам.
Ответ:
2) Рассмотри рисунок 126 и подумай, какой способ лова рыбы наносит меньший вред природе. Составь план ответа.
Ответ: Меньше всего вреда природе наносит ловля рыбы удочкой. Рыбу подкармливают безвредной подкормкой,а значит не вредят природе