1) Рассмотри рисунок 13. Приведи примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам. Примеры запиши в таблицу.
Ответ:
Признаки тел живой и неживой природы
|
Тело живой природы |
Тело неживой природы |
Цвет
|
Жук |
Плюшевый мишка |
Форма
|
Колосок |
Карандаш |
Размер |
Огурец |
Шарф |
Масса |
Бегемот |
Автомобиль |
2) Запиши в таблицу результаты опыта, проведенного в классе. Отметь знаком «+», в каких случаях были обнаружены органические вещества.
Ответ:
Название тела
|
Произошло ли обугливание? |
Гвоздь |
- |
Стекло |
- |
Лучина |
+ |
Хлеб |
+ |
Домашнее задание.
1) Зарисуй результаты опыта, проведенного тобой дома (окрашивание воды крупинкой марганцовки или йодом). Найди в тексте учебника вывод, объясняющий полученные тобой результаты. Вывод запишите.
Ответ:
Вывод: Раствор в стакане 3 окрашен слабо, не равномерно. Следовательно, в каждой его капле содержатся частички йода
2) Проверь себя, завершив схему.
Ответ:
Тело природы
↓
Вещество
↓
Молекула
↓
Атомы, образующие молекулы вещества