1) Проведи следующие наблюдения в классе:
1 - один учащийся спокойно сидит за партой, слушая объяснение учителя;
2 - второй записывает — план объяснения учителя в тетради;
3 - третий ученик вышел к доске отвечать на вопрос учителя.
Назови движущиеся тела. Относительно каких других тел они движутся?
Ответ: Третий ученик, а также рука и авторучка второго ученика движутся относительно всех других тел в классе за исключением самих себя.
2) Приведи примеры механического движения в живой природе, используя свои летние наблюдения.
Ответ: Сильный ветер, ураган, течение воды в быстрой реке
*Держась за ручку двери, несколько раз закрой и открой ее. Можно ли в данном случае говорить о механическом движении? Почему? Ответ запиши в тетрадь.
Ответ: Рука и дверь совершают механические движения, перемещаясь в пространстве относительно других тел.
*Найди примеры механического движения:
1 - наблюдая дома работу бытовой техники (см. примечание);
2 - просматривая телепередачу;
3 - занимаясь физическими упражнениями или выполняя работу по дому;
4 - наблюдая за домашними животными.
Запиши в тетради два-три примера.
Ответ: 1 - вращение вентилятора;
2 - вращение педалей велотренажера;
3 - движение часовой стрелки.