1)Как ты считаешь, будут ли влиять растения на чистоту воздуха в парке, городе, в лесу? Почему?
Ответ: Да, влияют, так как растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Большее число растений выделит большее количество кислорода
*Понаблюдай за состоянием зеленых насаждений в своем дворе. Результаты наблюдений запиши в тетрадь и обсуди в школе с одноклассниками.
Ответ:
Количество деревьев и кустарников |
Количество поврежденных насаждений |
Мои предложения |
4 дуба, 3 кустарника |
3 дерева, 2 кустарника |
Одно дерево можно совсем спилить (оно засохло). Посадить новые деревья |
2) Запиши свои предложения, ответив на следующие вопросы.
1 - Почему при гриппе рекомендуют закладывать нос кусочками ваты, смоченными соком лука.
2 - С какой целью кашицу или настой из корней хрена применяют при обработке гнойных ран?
3 - Почему вдыхать фитонциды растертой дольки чеснока полезно при гриппе или ангине?
Ответ:
1 - Вирус гриппа распространяется воздушно-капельным путем, и вата, содержащая фитонциды служит барьером для инфекции.
2 - Хрен обладает сильным обеззараживающим свойством, потому и применяется для обработки очага инфекции.
3 - Содержащиеся в чесноке фитонциды способствуют борьбе с возбудителем инфекции и укреплению иммунитета.
Домашнее задание
1)Изучи рисунок 69, ознакомься с витаминами растительного происхождения. Составь рацион питания вашей семь на неделю с включением в него растительной пищи (рацион — порция пищи определенного состава на известный срок).
Ответ:
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
Борщ, чай с лимоном |
Суп с фасолью, яблоко |
Солянка, чай с шиповником |
Салат, апельсин |
Суп гороховый, семечки |
Голубцы, компот |
Каша гороховая, салат, апельсин |
2) Назови или нарисуй известные тебе ядовитые растения, в том числе в местности, где ты живешь.
Ответ: Гриб мухомор, ландыш майский, белладонна