44) Заполните контурную карту «Походы Александра Македонского на Восток» (с. 36)
1) Напишите название страны, откуда были родом цари Филипп и Александр.
2) Обозначьте первой буквой место сражения, после которого Греция попала в зависимость от Македонии.
3) Обозначьте знаком (Х) места трех известных вам сражений войск Александра и Дария Третьего и напишите их названия.
4) Обозначьте первыми буквами их названия города: Афины, Александрийская Египетская (А.Е.), Тир, Вавилон, Персеполь. Закрасьте кружочки, обозначающие эти города.
5) Напишите название реки, до которой дошли войска Александра Македонского на Востоке
6) Обведите направления походов войск Александра Македонского. Напишите даты начала и конца походов в тех местах, где они начались и где закончились.
7) Обведите границы государства, образовавшегося в результате завоеваний Александра Македонского.
Ответ:
45) Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Знаменитый полководец совершил поступок, память о котором сохранилась в крылатом выражении.
+ 1) Как зовут полководца? В какой позе он изображен? Что намерен сделать? Почему для него это важно?
Ответ: На картинке изображен Александр Македонский, который хочет разрубить узел
+ 2) Предположите, кто эти люди слева и справа. Подумайте, какие чувства испытывают одни и какие - другие.\
Ответ: Слева - жители Фригии. Они восхищены своим полководцем
+ 3) Какое крылатое выражение связано с поступком полководца? В каких случаях его можно употребить в наши дни?
Ответ: «Разрубить гордиев узел». Для решения тяжелой задачи.
46) Заполните контурную карту «Распад державы Александра Македонского».
1) Обведите границы державы Александра Македонского
2) Закрасьте кружочек, обозначающий город, в котором умер Александр. Обозначьте город первой буквой его названия
3) Закрасьте кружочек, обозначающий основанный Александром город, ставший крупнейшим торговым портом Восточного Средиземноморья. Обозначьте город первой буквой его названия
4) Напишите названия рек, протекающих в Египте, Двуречье, на западе Индии.
5) Напишите названия главных государств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского.
Ответ:
Проверьте себя
1) Вспомните древнегреческие мифы. Уточните, что изобразил художник на рисунках.
Ответ: Миф про Ахиллесову пяту.
Ответ:Бойтесь дамайцев, дары приносящих
Ответ: Миф о том, что когда то Прометей подарил огонь людям.
2) Разгадайте кроссворд «Из истории Древней Греции».
Ответ:
3) Перечислите источники, с помощью которых ученые воссоздали историю Древней Греции.
Ответ: Книги, свитки, рисунки на стенах
4) Существовала ли взаимосвязь между природно-климатическими условиями Древней Греции и занятиями ее жителей?
Ответ: Я думаю, что да
5) До наших дней сохранилась множество мифов и легенд Древней Греции. КАк, по-вашему, можно отличить правду от вымысла? Как вы понимаете словосочетание «историческое исследование»?
Ответ: Это когда историки разбирают мифы от правды или лжи
6) Сравните систему воспитания в Спарте и Афинах. Если бы вам пришлось выбирать, где бы вы хотели учиться и почему?
Ответ: В Афинах. Потому что там учили детей грамоте
7) Почему греки основывали колонии? Перечислите названия греческих колоний в Причерноморье.
Ответ: Чтобы стать самостоятельнее
8) Когда и где появились Олимпийские игры? Порассуждайте, почему эти состязания пережили века и в наши дни в них принимают представители разных стран и континентов
Ответ: В Олимпии
9) Посчитайте (письменно), сколько лет назад произошла Марафонская битва (если у вас возникли затруднения, обратитесь к главе 3 учебника «Счет лет в истории»).
Ответ:
10) Какой вклад в мировую науку и искусство внесли философы, скульптуры, архитекторы Древней Греции?
Ответ: Мы больше узнали о Древней Греции
11) Объясните значение слова «демократия». Какая форма управления государством была, по-вашему, более прогрессивной: афинская демократия или власть фараонов в Древнем Египте? Свой ответ аргументируйте.
Ответ: «Власть демоса». Я думаю, что Афинская, потому что в основном войны и битвы побеждали они и не голосовали.
12) Проведите историческое исследование: сравните религиозные верования древних греков и древних египтян. Запишите их общие черты и различия.
Ответ: Они почти схожи. Ведь у каждого народа своя вера. У них боги есть и одинаковые: подземелье, солнце, природы и т.д.
13) Начните работу над проектом «История в лицах». Советуем вам собирать информацию о людях, чьи имена помнят и в наши дня (на выбор: Геродот, Гомер, Сократ, Диоген, Фемистокл, Перикл, Александр Македонский и др.). В конце учебного года желательно подготовить сообщение (сопроводив его электронной презентацией) о вашем герое.
Ответ: