1) Подпишите основные части компьютера.
Ответ:
2) Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие
его описание, приведенное в правой колонке.
Ответ:
3) Идеи каких из изображённых приборов были использованы при
создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.
Ответ:
4) Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции
мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компью-
тером и заполните таблицу.
Ответ:
5) Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».
Ответ:
По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.
По горизонтали: 1. Основное устройство ввода информации.
программ и данных. 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора
информации. 6. Носитель информации, на который записывают программы для
хранения. 7. Другое название жёсткого диска. 8. Устройство, с помощью которого
можно вывести на бумагу тексты и рисунки.
6) Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:
а) функциональные клавиши - коричневым;
б) символьные ( алфавитно-цифровые) клавиши - синим;
в) клавиши управления курсором - зелёным;
г) специальные клавиши - красным;
д) клавиши дополнительной клавиатуры - жёлтым.
Ответ:
7) Заполните таблицу.
Ответ:
8) Проект «Самая необходимая буква в алфавите».
Откройте свое любимое литературное произведение. Подсчитайте,
сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50).
Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалась при-
мерно 1000 букв (20-25 строк). В выделенном фрагменте как можно
более точно пересчитайте сначала все буквы «а», затем «б», «в»
и так далее по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй
столбец таблицы. Знаки препинания, цифры и пробелы впишите
в строку «Другие».
В третьем столбце закрасьте клетки, соответствующие восьми самым
распространенным буквам. Сравните свои результаты с данными, приведенными
в последнем столбце таблицы.
Четвертый и пятый столбцы таблицы заполните вместе с учителем
в классе.
Сравните полученные результаты.
Ответ:
9) Нанесите на рисунок клавиатуры русские буквы, цифры, знаки препинания, знаки
«+», «-» и «=». Раскрасьте цветными карандашами зоны «ответственности» каждого
пальца.
Ответ:
10) Заполните таблицу.
Ответ:
11) Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
Ответ:
12) Разгадайте кроссворд «Надписи на клавишах».
Ответ:
По горизонтали: 1. Название клавиши переключения регистров
клавиатуры. 3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно
удалить символ, расположенный правее курсора. 4. Надпись на клави-
ше, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от
курсора. 7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как
«пауза». 9. Сокращённое название клавиши (Control). 10. Надпись на
клавише табуляции. 12. Надпись на клавише, находящейся рядом с
клавишей (Pause). 13. Надпись на клавише, при нажатии на которую
происходит отмена действия или выход из некоторого состояния.
клавишей. 16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на
страницу вниз.
По вертикали: 2. Краткая надпись на клавише, предназначенной
для переключения режимов «вставка/замена». 3. Полное название
клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные
справа от курсора. 5. Надпись на клавише, при нажатии на которую
расположенных по обе стороны от клавиши пробела. 8. Надпись на
клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной
клавиатуры. 11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение
курсора в начало текущей строки. 15. Надпись на клавише, обеспечивающей
перемещение курсора в конец текущей строки.