1) Подпишите на схеме три среды обитания организмов
Ответ: 1) наземно – воздушная
2) водная
3) почвенная
2) С помощью учебника закончите заполнение таблицы
Ответ:
Сравнение условий жизни в разных средах
Условия жизни |
Наземно - воздушная среда |
Водная среда |
Почвенная среда |
Кислород |
Достаточно |
Бывает не достаточно |
Более недостаточно |
Вода |
Не всегда достаточно |
Всегда много |
достаточно |
Изменения температуры |
Значительные |
Более умеренные |
Более ровные |
Свет |
Достаточно |
На глубине нет света |
Недостаточно |
3) Рассмотрите рисунок. Обитателей наземно – воздушной среды обведите зеленым карандашом, а водной – синим, почвенной – коричневым
Ответ:
4) В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, ножки которых изображены на рисунке? Укажите стрелками. Объясните (устно), почему вы так думаете
Ответ:
* Можете ли вы назвать этих насекомых? Напишите названия под соответствующими номерами
Ответ:
1) Жук
2) Палочник
3) Жук- плавунец
4) Саранча или кузнечик
5) Рассмотрите рисунок. В чем сходство изображенных животных? Объясните, почему возникло это сходство
Ответ: Эти животные могут жить в воде, так и выползать на сушу
6) Приведите примеры обитателей наземно – воздушной, водной и почвенной сред вашей местности. Напишите по 3 – 5 представителей каждой среды. Подчеркни названия тех организмов, которых вы встречали в природе
Ответ: Наземно-воздушная среда: воробьи, зайцы, муравьи
Водная среда: бычок, селедка, водомерки, пиявки
Почвенная среда: черви, муравьи, бактерии