1) Зеленым карандашом подчеркните в списке тела, а красным – вещества
Ответ: Метеорит, железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька
2) Приведите свои примеры тел и веществ
Ответ: Тела: Солнце, камень, дом, растение, туча
Вещества: стекло, древесина, соль, глина
3) Рассмотрите в учебнике иллюстрацию, оказывающую разделение смеси с помощью магнита. Объясните, на каких свойствах веществ основан этот способ
Ответ: магнит притягивает железо из смеси серы и железа, а сера остается
* Подумайте и предложите (устно) другие способы разделения различных смесей
4) Рассмотрите рисунок. Модели атомов и молекул простых веществ обведите зеленым карандашом, а модели молекул сложных веществ – красным
Ответ:
5) С помощью учебника закончите заполнение таблицы
Ответ:
Физические явления
Группы явлений |
Примеры |
Тепловые |
Сжатие при охлаждении. Испарение и расширение при нагреве |
Механические |
Сжатие и распрямление пружины, движение транспорта, подъем и спуск груза |
Световые |
Радуга, тень, полярное сияние |
* Попробуйте самостоятельно (устно) привести примеры звуковых, электрических и магнитных явлений
6) Проанализируйте список. Зеленым карандашом подчеркните физические явления, а красным – химические
Ответ: Радуга; горение топлива; эхо; растворение сахара в воде; образование оксида меди при прокаливании медной пластинки; таяние льда; разрушение известняка под действием воды и углекислого газа; расширение тел при нагревании; образование сульфида железа при нагревании смеси железа и серы.
*Объясните (устно) почему вы так считаете
Ответ:-