Задание 1.
1) У каких деревьев началось(лся): а) изменение окраски листьев; б) листопад.
2) На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?
3) Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?
Задание 2.
1) У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, в одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Данные занесите в таблицу.
2) Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?
Задание 3.
1) Выясните, какие растения продолжают цветение, а у аких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способы их распространения. Данные занесите в таблицу. Зарисуйте семена и подпишите их названия.
Растение | Цветение | Плод | Семя | Распространение семян |
Дуб | листовое | желудь | орех | через желудь |
Клубника | не вьется | ягода | большое | кустами |
Чеснок | не вьется | головка | головка | головка |
Виноград | вьющийся | ягода | семя | усики |
2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.
Задание 4.
1) Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких - позже.
2) Опишите приспособления встретившихся животных к определенным условиям жизни.
Животное | Приспособление |
волк | меняет окраску |
заяц | меняет окраску |
белка | запасает пропитание |