1. Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу "Царства живой природы".
Царства живой природы | |
Название царства | Примеры организмов |
Животные | Заяц, белка, медведь |
Бактерии | Кишечная палочка |
Растения | Береза, осока, крыжовник |
Грибы | Мухомор, лисичка, боровик |
2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу "Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы". В качестве вывода ответьте на вопрос: можно ли судить о принадлежности объекта к живой или неживой природе только по одному признаку? Почему?
Критории сравнения | Объекты | |
Живой природы | Неживой природы | |
Клеточное строение | + | |
Наличие энергии для существования | + | |
Обмен веществ | + | |
Рост | + | иногда |
Развитие | + | |
Раздражимость | + | |
Передвижение | + | иногда |
4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например рост - кристаллы.
5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа "Разнообразие живой природы".