1. Объясните, почему покрытосеменные растения получили такое название.
2. Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу "Многообразие покрытосеменных растений".
Представитель | Особенности строения и размножения | Среда обитания |
Элодея | Семенами, приспособлены к жизни в воде | вода |
Саксаус | Семенами, приспособлены к засушливой местности | безводные пустыни |
Дуб | Семенами древесной формы | лес |
Степь | Размножаются семенами травы | луга, степи |
3. Охарактеризуйте среды жизни покрытосеменных растений.
4. Рассмотрите рисунок "Строение высших семенных растений". Сделайте на нем соответствующие подписи. В чем сходство и различие между голосеменными и покрытосеменными растениями?
5. Запишите названия видов растений: 1) произрастающих в вашей местности и нуждающихся в охране; 2) произрастающих в вашей местности, занесенных в Красную книгу России; 3) которые удалось спасти от исчезновения.
6. Изучив текст параграфа и рисунок 43, заполните схему "Жизненные формы растений.
Формы растений | ||
Деревья | Кустарники | Травы |
7. Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей школы. Охарактеризуйте несколько из них, заполните таблицу.
Название растения | Жизненная форма | Продолжительность жизни | Сколько раз в жизни плодоносит | Где растет |
Одуванчик | трава | многолетнее | Каждый год | в городе |
Береза | дерево | многолетнее | Каждый год | в городе |
Чистотел | трава | многолетнее | Каждый год | в городе |
Шиповник | кустарник | многолетнее | Каждый год | в городе |
8. Пользуясь учебником (с. 66), выполните лабораторную работу "Внешнее строение цветкового растения".