Урок 21. Лишайники.
1. На рисунке поперечного среза слоевища лишайника подпишите, что обозначенно цифрами.
- Ответ:
-
2. Почему существование водоросли и гриба в теле лишайника взаимовыгодно?
- Ответ: Потому что грибы всасываются грибницами в клетки водорослей и высасывают оттуда питательные вещества. Как правило, водоросли расти отдельно, но грибы так не могут.
3. Заполните схему.
- Ответ:
-
Формы лишайников |
Накипные |
Кустистые |
Листовые |
4. Чем объясняется отсутствие лишайников вблизи крупных автострад и промышленных объектов?
- Ответ: Лишайники не живут на загрязненных территориях, по ним можно понимать чистоту воздуха.
5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа "Лишайники".
- Ответ: Лишайники - своеобразная группа живых организмов, произростающих на всех континентах, в том числе и в Антарктиде. В природе их насчитывают более 26 000 видов.
6. Какую роль играют лишайники в природе и жизни человека?
- Ответ: Употребляются в пищу, используются в медицине, индикатор чистоты воздуха, использование в химической и парфюмерной промышленности.
-