Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5 класс Сивоглазов В.И.Среда обитания (почвенная, организменная)
НА ГЛАВНУЮ!

Среда обитания (почвенная, организменная)

Среда обитания (почвенная, организменная)

 

1.Используя материал параграфа, дайте определение понятиям.

 

2.Используя дополнительную литературу в Интернет, составьте небольшой рассказ на тему «Жизнь дождевого червя». План рассказа запишите в тетрадь.

 

3.Используя знания из курса «Окружающий мир» начальной школы и дополнительную литературу, заполните схему.

 

4.Используя материалы параграфа, составьте план ответа на тему «Организм как среда обитания».

 

5.Рассмотрите рисунок. Укажите названия сред обитания изображённых животных, отметив обитателей водной среды – синим карандашом, наземно-воздушной - коричневым, почвенной -чёрным, организменной – красным.

 

6.Назовите изображённых животных и напишите, чем они отличаются друг от друга и с чем это связано.

 

7.Используя текст учебника и рисунок 22 на с.31, заполните таблицу «Приспособленность организмов к окружающей среде. Почвенная среда».

 

8.У паразитических организмов часто отсутствуют отдельные органы и даже системы органов, зато они очень плодовиты и часто имеют хорошо развитые органы фиксации. С чем это связано?

 

9.Составьте и запишите в тетрадь памятку на тему «Предупреждение глистных заболеваний».

 

10.Выберите один правильный ответ.

 

12.Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Организмы:
А) дуб, Б) ласточка, В) овца, Г) яблоня, Д) вишня, Е) жук.
Науки:
1) Ботаника, 2) Зоология

 




Перейти к оглавлению