Среда обитания (почвенная, организменная)
1.Используя материал параграфа, дайте определение понятиям.
2.Используя дополнительную литературу в Интернет, составьте небольшой рассказ на тему «Жизнь дождевого червя». План рассказа запишите в тетрадь.
3.Используя знания из курса «Окружающий мир» начальной школы и дополнительную литературу, заполните схему.
4.Используя материалы параграфа, составьте план ответа на тему «Организм как среда обитания».
5.Рассмотрите рисунок. Укажите названия сред обитания изображённых животных, отметив обитателей водной среды – синим карандашом, наземно-воздушной - коричневым, почвенной -чёрным, организменной – красным.
6.Назовите изображённых животных и напишите, чем они отличаются друг от друга и с чем это связано.
7.Используя текст учебника и рисунок 22 на с.31, заполните таблицу «Приспособленность организмов к окружающей среде. Почвенная среда».
· Среда обитания |
· Приспособленность к среде обитания |
· Примеры животных |
· Почвенная |
· Слизистые выделения |
· Червь |
· Короткая шерсть, устойчивая к стиранию, устойчивость к недостатку кислорода, мощные мышцы и кости, противостоящие сдавливанию |
· Крот |
|
· Копательные зубы |
· Слепушонка |
8.У паразитических организмов часто отсутствуют отдельные органы и даже системы органов, зато они очень плодовиты и часто имеют хорошо развитые органы фиксации. С чем это связано?
9.Составьте и запишите в тетрадь памятку на тему «Предупреждение глистных заболеваний».
10.Выберите один правильный ответ.
12.Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Организмы:
А) дуб, Б) ласточка, В) овца, Г) яблоня, Д) вишня, Е) жук.
Науки:
1) Ботаника, 2) Зоология
· А |
· Б |
· В |
· Г |
· Д |
· Е |
· 1 |
· 2 |
· 2 |
· 1 |
· 1 |
· 2 |