Среда обитания (Водная, наземно-воздушная)
1.Используя материал параграфа, дайте определения понятий.
2.Используя текст учебника и иллюстрации к нему, охарактеризуйте особенности водной и наземно-воздушной среды.
3.Используя дополнительную литературу и Интернет, составьте небольшой рассказ «Один день из жизни пескаря». План рассказа запишите в тетрадь.
4.Рассмотрите изображения. Распределите изображённых животных по их средам обитания, отметив обитателей водной среды синим карандашом, наземно-воздушной – коричневым.
5.Рассмотрите фотографии. Укажите стрелками, к какой среде обитания относятся изображенные организмы.
6.Заполните таблицу «Среды обитания живых организмов».
Среды обитания живых организмов
· Название среды |
· Особенности среды обитания |
· Примеры приспособленности организмов |
Водная |
· Высокое давление |
· Плоское тело ската |
· Плохо проникает солнечный свет |
· Красные водоросли могут улавливать свет на больших глубинах |
|
Наземно-воздушная |
· Сильные перепады температур |
· Жировая прослойка у животных |
· Низкая плотность |
· Скелет |
|
· Мало воды |
· Длинная корневая система у растений |
7.Рассмотрите рисунок 18 на с.26 учебника. Выпишите места обитания, изображенные на рисунке, и названия живых организмов, которые в них обитают.
Место обитания |
Обитатели |
Наземно-воздушная |
Лягушка, стрекоза, птица |
Водная |
Жук, улитка, рыба |
8.Почему растения не обитаю на больших глубинах.