Органы растений
Органы растений
1.Используя материал параграфа, дайте определение понятий.
- Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.
Система органов – связанные между собой органы, объединенные общей работой.
2.Зарисуйте схему строения цветкового растения и подпишите названия его основных органов.
3.Используя материалы параграфа, заполните таблицу.
Органы цветкового растения
-
· Название органа
|
· Выполняемая функция
|
· Стебель
|
· Вынос листьев к свету, опора, транспорт веществ
|
· Цветок
|
· Орган семенного размножения
|
· Плод
|
· Защиты и распространение
|
· Лист
|
· Дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора
|
· Корень
|
· Укрепление растения в почке, минеральное питание, поглощение воды, запас
|
4.Используя материалы учебника, дайте определения понятий. Найдите в тексте определение «вегетативные и генеративные органы».
- Вегетативные органы растения – это корень и побег. Их главные функции связаны с питанием и дыханием растения, его ростом.
Генеративные органы растения – это цветки, плоды, семена.
5.Рассмотрите фотографии. Определите, какие органы на их изображены (генеративные или вегетативные), и подпишите их.
6.Определите по описанию орган растения.
- Связывает между собой корень и листья. На нём располагаются листья, почки, цветы и плоды. Он служит для них опорой, по нему осуществляется транспорт веществ – СТЕБЕЛЬ.
7.Выполните лабораторную работу «Органы цветкового растения», используя инструкцию на с.65 учебника.
Лабораторная работа
Органы цветкового растения
- Цель: изучить строение цветкового растения.
Материалы и оборудование: гербарий или живое растение.
Ход работы:
1) Рассмотрите выданное вам растение, сравните его с растением на рисунке.
2) Найдите на нем корень и части побега (стебель, листья, почки).
3) Внимательно рассмотрите почки, определите, как они располагаются на стебле.
4) Рассмотрите лист.
5) Рассмотрите корень.
6) Зарисуйте в тетради растение. Подпишите его части.
7) Сделайте вывод.
Вывод: растение – живой организм. Оно состоит из корня, стебля, цветков и плодов. Внутри плодов созревают семена. Каждая часть имеет определенное значение для растения.
8.Подумайте, почему в ходе развития жизни на Земле появились растения, тела которых состоят из различных органов.
- Независимый ход эволюции растительного мира подготовил появление новых, более совершенных форм.
Уменьшение от водорослей к голосеменным и покрытосеменным растениям в жизненном цикле доли полового и преобладание поколения.
Деление организма на органы позволяет лучше выполнять каждую функцию и эффективнее обеспечивать его жизнедеятельность.