Многообразие и значение грибов
1.Изучите таблицу «Съедобные и несъедобные грибы» на с. 97 учебника. Заполните таблицу, вписав в нее названия грибов, которые встречаются в вашей местности.
Съедобные и несъедобные грибы
· Съедобные грибы |
· Несъедобные (ядовитые) |
· Белый гриб |
· Свинушка |
· Шампиньон обыкновенный |
· Ложноопёнок серно-жёлтый |
· Лисичка настоящая |
· Бледная поганка |
· Опенок осенний |
· Мухомор красный |
2.Подпишите на рисунке части шляпочного гриба
3.Зарисуйте ядовитый гриб бледную поганку и подпишите на рисунке: шляпку, ножку, плодовое тело.
4.Заполните таблицу «Значение грибов».
· Название гриба |
· Значение |
· Подберезовик |
· Симбиоз с березой, используется в пище |
· Трутовик |
· Препараты из чаги лечат язвенные болезни и гастриты |
· Плесневые грибы |
· Используют для производства витаминов, лимонной кислоты, лекарств, а также ценных сортов сыра рокфор |
· Дрожжи |
· Производство хлеба |
· Мукор |
· Портит продукты |
· Мухомор |
· Лекарство |
· Спорынья |
· Вред сельскому хозяйству |
5.Определите грибы, изображенные на рисунке. Подпишите их названия. Ядовитые грибы подчеркните красным карандашом.
6.Рассмотрите иллюстрацию. Напишите название изображённого гриба. Отметьте на нем спорангии.
7.Используя дополнительные истичники информации, подготовьте сообщение об Александре Флеминге. План сообщения запишите в тетрадь.
8.Используя дополнительную литературу и Интернет, подготовьте презентацию на тему «Грибы нашего края». План презентации запишите в тетрадь.
9.Выполниет лабораторную работу «»Плесневые грибы, используя инструкцию на с.103 учебника.
Лабораторная работа
Плесневые грибы
10.Выполните лабораторную работу «Дрожжи», используя инструкцию на с. 104 учебника.
Лабораторная работа
Дрожжи
11.Почему в дрожжевое тесто необходимо класть сахар?
12.Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Поясните свой ответ.