Методы изучения биологии
Методы изучения биологии
1.Используя материал параграфа, дайте определения понятий.
- Наблюдение — это метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств).
Эксперимент – это метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе.
Измерение — это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления, с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка.
2.Закончите предложения.
- К новым методам исследования можно отнести Моделирование. Это исследование реально существующих предметов и явлений путём создания и изучения упрощенных объектов, сохраняющих свойства настоящих предметов или явлений, такие предметы называются моделями.
3.Рассмотрите фотографии. Подпишите названия методов, которые используют исследователи.
4.Изучите рубрику «Проводим исследования» на с.13 учебника. Объясните, почему необходимо строго соблюдать правила работы в лаборатории.
- Во-первых, правила работы в лаборатории нужно соблюдать ради своей безопасности и безопасности тех, кто находится рядом. Например, в лабораториях много реагентов, которые при смешивании друг с другом выделают опасный газ и т.п. На этот случай, в лабораториях люди всегда защищены специальным костюмом, маской и очками.
Во-вторых, правила работы в лабораториях следует соблюдать из-за того, что по неосторожности можно повредить оборудование, которое там находится.
В-третьих, несоблюдение элементарных правил, может привести к неудачному эксперименту. Неправильно поставленная пробирка и т.п. может привести к порче продукта, над которым проводят манипуляции.
5.Какой метод используют на начальном этапе познания природы?
- На начальном этапе познания природы используют метод: наблюдение
6.Сравните методы исследования и запишите их основные различия.
-
Наблюдение
|
Эксперимент
|
1) В результате появляются новые гипотезы. 2) Наблюдение происходит в естественной среде. 3) Исследователь ограничивается пассивным наблюдением за объектом.
|
1) В результате проверяются уже выдвинутые гипотезы. 2) Эксперимент происходит в искусственно созданной среде. 3) Исследователь активно взаимодействует с экспериментальным объектом.
|
7.Предложите свой план исследования на тему «Влияние света и воды на развитие комнатного растения».
- 1) Наблюдение: Наблюдения за комнатными растениями показали, что каждое растение развивается по-разному.
2) Обобщение общих результатов: Через время, из наблюдений нам будет понятно, что все растения выглядят по-разному.
3) Постановка проблемы: Какие идеальные условия необходимы для нормального развития комнатного растения?
4) Выдвижение гипотез: Растения нужно определенное количество света и влаги для нормального роста.
5) Эксперимент: Необходимо провести эксперимент над растениями одного вида и одного возраста, но в разных условиях содержания. Например, в темное помещение поставить растения, одному из которых обеспечить обильный полив, другому умеренный полив и третьему недостаточный полив. И в помещение, которое обеспечено попаданием солнечных лучшей, так же поставить три растения с разным объемом полива.
6) Вывод: Растение выглядело здоровым и «свежим» в условиях: комната, которая не ограничивает проникновение солнечных лучей и умеренный полив. Это растение нельзя заливать обильным количеством воды, это приводит к его гниению; это растение нельзя оставлять без влаги, это приводит к его высыханию.